Область научных интересов
Исследование гуманистической реальности в различных её аспектах и проектирование гуманистически ориентированных образовательных
систем.
Становление и развитие личностно-профессиональной позиции студента в образовательном процессе вуза.
Современные социальные и образовательные технологии и их проектирование.
Акмеология воспитания.
Субъектный подход в образовании.
Разработанные и преподаваемые дисциплины
Магистерские программы по педагогической психологии и педагогике (Программа «Психология развития в образовании»).
Программа дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы».
Авторский курс «Педагогика» (для бакалавров психологии, социальной работы).
Авторский курс «Психология и педагогика высшей школы» (для магистров социологии, истории, филологии, социальной
работы, психологии).
Авторский курс «Современные образовательные технологии» (для магистров социологии, истории, филологии, социальной
работы, психологии).
«Методология и теория технологий социальной работы».
«Теория и технологии развивающего и личностно ориентированного обучения».
«Субъектный подход в образовании».
Научная и общественная деятельность
В.П. Бедерханова является разработчиком и руководителем серии проектов школ и детских лагерей – «Летний дом»,
«Школа педагогической поддержки», «Школа самоэкспертизы», (Г. Краснодар), «Школа разноуровневого
обучения», «Школа трёх поколений» (г. Новороссийск), одним из авторов первой Президентской программы «Дети
России» (раздел «Государственное регулирование и поддержка оздоровительно-образовательных учреждений в сфере детского
и семейного отдыха»). Много лет В.П. Бедерханова является научным консультантом Всероссийского детского центра "Орленок".
В.П. Бедерханова – Член-корреспондент Международной академии акмеологии, член научно-методического совета по вопросам
воспитания Министерства образования и науки РФ, эксперт по федеральным экспериментальным площадкам, член Краевого совета по
педагогическому образованию, Учебно-методического совета университета; член редколлегий журналов «Директор школы»,
«Воспитательная работа в школе», "Педагогический вестник Кубани", "Человек. Сообщество. Управление".
Награды
Медаль К.Д. Ушинского.
Медаль «Ветеран труда».
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации.
Благодарность Министерства образования Российской Федерации.
Медаль «Радетелю г. Краснодара» (Номинация «Наука»).
Основные научные труды
В.П. Бедерханова - автор и составитель более ста книг и статей по педагогике и педагогической психологии. Среди них:
«Педагогика наших дней» (составитель, автор предисловия). «В поисках гуманистической реальности» (научный
редактор и составитель, автор предисловия и послесловия), «Становление личностно ориентированной позиции педагога»,
«Личностно-профессиональная позиция педагога», «Летний дом», «Педагогическое проектирование
в инновационной деятельности» (совместно с П.Б. Бондаревым), «Гуманитарный лицей 69. Опыт становления и развития
гуманистически ориентированного образовательного учреждения», «Инновационные формы педагогического проектирования
как способ образования педагога» (совместно с Б.А. Бурняшовым) и др.
Книга «Становление личностно-ориентированная позиция педагога» отмечена в номинации «Лучшие научные
издания по проблемам развития педагогики и философии образования» в конкурсе «Лучшая книга года по педагогике»
– 2004 г.
|