Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




23 мая 2012 года в городе Твери в рамках экспертно-аналитического семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных стандартов» состоялся пленум (координатор – Наталья Шадрина, эксперт АНО ИПОП «Эврика»), на котором были подведены итоги работы тематических групп.

Представитель группы «Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование  показателей для общественной аккредитации образовательного учреждения» описал основные риски расширения общественного участия в управлении образованием: низкая мотивация родителей и представителей общественности, незнание ими институциональных норм, действующих в пространстве образования, незнание основных направлений модернизации образования, не владение необходимыми компетентностями.

Также были предложены механизмы преодоления (снижения) заявленных рисков – организация специальным образом выстроенных образовательных программ для общественных управляющих и их допуск к активному соуправлению школой после получения соответствующего сертификата.

Наталья Шадрина отметила, что основная проблема заключается в содержании и форме образовательных программ для общественных управляющих, поскольку традиционные (лекции, семинары и т.д.), для людей, у которых основная профессиональная деятельность лежит в других сферах, неинтересны. Елена Петряева отметила, что помимо активных форм, необходимо развитие дистанционных образовательных программ для общественных управляющих, которые помогут эффективно сформировать необходимые компетентности без необходимости реального присутствия на занятиях.

Участники группы «Проектирование показателей качества оказываемой услуги образования» предъявили критерии и показатели оценки качества ООП ОУ, к которым были отнесены: кадровый потенциал ОУ, наличие современных материально-технических условий, разнообразие и специфика учебных программ, профилизация на старшей ступени, организация внеурочной деятельности, насыщенность образовательной среды в целом и т.д.

Представители группы «Мониторинг эффективности деятельности органов общественного участия в управлении образовательными учреждениями» обозначили следующие проблемы расширения участия общественности в образовании на основе своего образовательного учреждения: формализм в деятельности управляющих советов, отсутствие мотивации у родителей и представителей широкого круга общественности в работе совета; косность педагогических работников, не готовых к оценке своей деятельности извне школы, размытость разграничения полномочий между управляющими советами и другими органами самоуправления; неготовность руководителя ОУ увидеть в лице общественного управляющего помощника для урегулирования финансовых и социальных проблем.

Подводя итоги первого дня экспертно-аналитического семинара, Наталья Шадрина отметила активность участников и сформулировала техническое задание на второй день.

Аналитическая группа Тверской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100