23 мая 2012 года в городе Твери в рамках экспертно-аналитического семинара «Общественное обсуждение результатов
апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное
управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных стандартов»
прошло заседание тематической группы «Мониторинг эффективности деятельности органов общественного участия в управлении
образовательными учреждениями» (координатор – Анастасия Белолуцкая, зам. директора АНО ИПОП «Эврика»).
В начале работы группы Анастасия Кирилловна участникам семинара обозначить проблемы расширения участия общественности в
образовании на основе своего образовательного учреждения.
В результате работы группы были обозначены следующие проблемы:
− формализм в деятельности управляющих советов, отсутствие мотивации у родителей и представителей широкого круга
общественности в работе совета;
− непринятие педагогическими работниками участия общественных управляющих в определении показателей результатов
образования и участия в согласовании распределения стимулирующей части ФОТ;
− размытость разграничения полномочий между управляющими советами и другими органами самоуправления;
− неготовность руководителя ОУ увидеть в лице общественного управляющего помощника для урегулирования финансовых
и социальных проблем.
Участниками группы также обсуждался вопрос: кто должен входить в состав управляющих советов. В результате оживленного обсуждения
определилась главная задача: изменить пассивную позицию представителей общества на активную по отношению к школе.
Далее Анастасия Кирилловна предложила обсудить показатели эффективности деятельности управляющего совета. Были предложены
следующие показатели:
– наличие у школы внебюджетных доходов;
– участие в создании программы развития школы;
– участие в распределении стимулирующей части заработной платы;
– участие в проектной деятельности.
Аналитическая группа Тверской области
|