23 мая 2012 года в городе Твери в рамках экспертно-аналитического семинара «Общественное обсуждение результатов
апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное
управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных стандартов»
прошло заседание тематической группы «Проектирование показателей качества оказываемой услуги образования» (координатор
– Наталья Шадрина, эксперт АНО ИПОП «Эврика»).
В начале работы группы Наталья Максимовна отметила, что ситуация закрытости, когда школа сама проектировала свои цели и
сама себя оценивала, ушла в прошлое. Сегодня в процесс оценивания деятельности школы включаются и другие заинтересованные
лица (представители общественности, родители, работодатели), таким образом, школа становится открытым пространством, и это
вызывает у нее определенные трудности.
Были определены задачи группы: назвать (спроектировать) критерии и показатели оценки качества самой образовательной программы,
а внутри программы – критерии и показатели оценки качества условий и результатов.
В результате работы группы были выделены следующие критерии и показатели оценки качества основной образовательной программы:
– качество кадрового потенциала (индикаторы - результаты экзаменов; результаты олимпиад, конкурсов, в которых принимают
участие дети; участие учителей в инновационной деятельности);
– наличие развитой инфраструктуры, включающей материально-технические условия (индикаторы: оборудование рабочего
места учителя и учеников, обеспеченность учебными пособиями); оснащенность здания (наличие помещений для столовой, библиотеки
и т.п.) и его состояние (в том числе санитарное и эстетическое), обеспечение безопасности учащихся;
– наличие и качество психолого-педагогического сопровождения учащихся;
– разнообразие и специфика учебных программ, возможность выбора учебной программы (профильное обучение в среднем
и старшем звене);
– организация внеурочной деятельности: наличие дополнительных образовательных услуг (кружков, секций);
– особенности уклада школьной жизни (традиции школы и т.п.);
– информационная открытость (наличие сайта, возможность родителям знакомиться с Уставом школы и другими нормативными
документами, регламентирующими жизнь школы).
– разнообразие образовательной среды – как множественность предоставляемых услуг.
В ходе обсуждения прозвучало предложение включить в систему оценки качества образовательной услуги критерии социализации
и адаптации учащихся в школе и за ее пределами. Наталья Шадрина предложила использовать такой широкий показатель, как готовность
учащихся к обучению на следующей ступени. Перспективность использования такого показателя заключается в том, что он акцентирует
внимание на условиях, при наличии которых этот результат (готовность к обучению на следующей ступени) может быть достигнут
и ориентирует школу на создание таких условий.
Аналитическая группа Тверской области
|