Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Проектирование показателей качества оказываемой услуги




23 мая 2012 года в городе Твери в рамках экспертно-аналитического семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных стандартов»  прошло заседание тематической группы «Проектирование показателей качества оказываемой услуги образования» (координатор – Наталья Шадрина, эксперт АНО ИПОП «Эврика»).

В начале работы группы Наталья Максимовна отметила, что ситуация закрытости, когда школа сама проектировала свои цели и сама себя оценивала, ушла в прошлое. Сегодня в процесс оценивания деятельности школы включаются и другие заинтересованные лица (представители общественности, родители, работодатели), таким образом, школа становится открытым пространством, и это вызывает у нее определенные трудности. 

Были определены задачи группы: назвать (спроектировать) критерии и показатели оценки качества самой образовательной программы, а внутри программы – критерии и показатели оценки качества условий и результатов.

В результате работы группы были выделены следующие критерии и показатели оценки качества основной образовательной программы:
– качество кадрового потенциала (индикаторы - результаты экзаменов; результаты олимпиад, конкурсов, в которых принимают участие дети; участие учителей в инновационной деятельности);
– наличие развитой инфраструктуры, включающей материально-технические условия (индикаторы: оборудование рабочего места учителя и учеников, обеспеченность учебными пособиями); оснащенность здания (наличие помещений для столовой, библиотеки и т.п.) и его состояние (в том числе санитарное и эстетическое), обеспечение безопасности учащихся;
– наличие и качество психолого-педагогического сопровождения учащихся;
– разнообразие и специфика учебных программ, возможность выбора учебной программы (профильное обучение в среднем и старшем звене);
– организация внеурочной деятельности: наличие дополнительных образовательных услуг (кружков, секций);
– особенности уклада школьной жизни (традиции школы и т.п.);
– информационная открытость (наличие сайта, возможность родителям знакомиться с Уставом школы и другими нормативными документами, регламентирующими жизнь школы).
– разнообразие образовательной среды – как множественность  предоставляемых услуг.

В ходе обсуждения прозвучало предложение включить в систему оценки качества образовательной услуги критерии социализации и адаптации учащихся в школе и за ее пределами. Наталья Шадрина предложила использовать такой широкий показатель, как готовность учащихся к обучению на следующей ступени. Перспективность использования такого показателя заключается в том, что он акцентирует внимание на условиях, при наличии которых этот результат (готовность к обучению на следующей ступени) может быть достигнут и ориентирует школу на создание таких условий.

Аналитическая группа Тверской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100