Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Семинар в Твери> Группа 2. Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса

Группа 2. Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса




23 мая 2012 года в Твери в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» состоялась работа группы «Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование  показателей для общественной аккредитации образовательного учреждения» (координаторы – Мария Миркес, Владлен Игнатович эксперты ИПОП «Эврика»).

В начале работы группы Мария Миркес предложила  высказать свое мнение о прослушанных в первой половине семинара лекциях и ответить на вопросы: хорошо или плохо усиление общественного влияния на работу образовательного учреждения? Каковы возможности и границы этого влияния?

Участниками были высказаны следующие позиции:
− вмешательство общественных управляющих в формирование основной образовательной программы школы недопустимо, т.к. они являются не профессионалами и не владеют знаниями об особенностях выстраивания учебной деятельности (в том числе – о возрастных психологических особенностях);
− в качестве общественных управляющих в подавляющем случае выступают родители учеников, и они преследуют собственные, субъективные цели, которые могут не совпадать с образовательной политикой РФ и с заказом со стороны муниципалитета;
− существуют родители, которые пытаются активно вмешиваться во внутреннюю жизнь школы, не имея при этом знания о ее устройстве, предъявляя необоснованные запросы, и тем самым мешая образовательному процессу;
− что школы не готовы открыться для общественности, даже в тех случаях, когда подобное вмешательство определено Уставом ОУ (например, для участия в определении критериев результативности и участия в согласовании распределения стимулирующей части ФОТ).

Таким образом, большинство участников в качестве основной проблемы обозначили неготовность родителей участвовать в жизни школы в первую очередь из-за незнания ими институциональных норм и не владения необходимыми компетентностями.

Далее участники группы последовательно разобрали каждую заявленную проблему, переформулируя ее в риск, и попытались предложить механизмы снижения или преодоления этих рисков. В качестве наиболее эффективного механизма была признана организация специальных образовательных программ для общественных управляющих, для повышения их компетентности. Также было отмечено, что к участию во внутренней жизни школы возможно допускать представителей родителей и общества в целом, но только в том случае, если они прошли подобную образовательную программу и получили соответствующий сертификат.

Далее участники группы обсудили критерии оценки образовательной программы, разработанные экспертами ИПОП «Эврика», которую могут экспертировать общественные управляющие, и внесли предложения по их коррекции и дополнению.

В результате обсуждения участники группы пришли к выводу, что предметом экспертизы может быть образовательная программа, образовательные результаты, образовательные условия.

Аналитическая группа Тверской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100