18 мая 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной
среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление
образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» состоялась работа группы «Требования
ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных
учреждений. Проектирование показателей для общественной аккредитации образовательного учреждения» (координатор:
Мария Миркес, эксперт ИПОП «Эврика»).
Участники группы обсуждали процедуру общественной аккредитации образовательного учреждения.
Представитель Солнцевского района считает, что эффективность аккредитации образовательного учреждения повысится,
если общественность будет принимать в ней участие.
В настоящее время родители лишены возможности выбора школы, поскольку выбор определяется территорией проживания, отметил
представитель школы Выборга.
Необходимо участие общественных управляющих в образовательном процессе, - считает член общественного совета школы Святогорска.
Заместитель директора школы Приозерского района: «Кто будет инициировать работу по распределению стимулирующей части
оплаты труда, считаю, что деньги должен делить директор».
Родитель школы Выборга: «Я не могу дать оценку о работе учителя, т.к. я не специалист, этот вопрос должна решать
администрация».
Директор школы Вологова: «Собранием административной команды распределяем баллы, а затем утверждаем на управляющем совете.
Надо смотреть не только на стимулирующую часть, но обсуждать и здоровье, и питание учащихся и другие вопросы.
Мария Миркес (эксперт ИПОП «Эврика»): «Родители могут быть компетентны и давать оценку, могут также предлагать,
что изучать на уроках. При этом в общественном совете могут участвовать не только родители, но и другие представители общественности.
Аналитическая группа Ленинградской области
|