Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация_лекции 

Лекция “Менеджмент качества: опыт смежных сфер”, М.М.Миркес




24 мая в городе Твери в рамках экспертно-аналитического семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» состоялась лекция эксперта АНО ИПОП «Эврика» Марии Миркес «Менеджмент качества: опыт смежных сфер».

Начала своё выступление Мария Моисеевна с разговора о  проблемах которые возникают при реализации основной образовательной программы в школах. Насколько они отвечают запросам непосредственных потребителей образовательных услуг – детей. Далее перешла  к разговору о возможных путях управления качеством образования.

Мария Миркес представила два возможных подхода к управлению качеством образования:
– нормирование (к такому ходу относятся ГИА, ЕГЭ, нормы пожарной безопасности и подобное, то есть все то, что позволяет четко определить порядок действий);
– выстраивание отношений по поводу результата (данный подход используется в случаях, когда описать норму сложно и требуется содержательное обеспечение).

В качестве примера второго подхода автор рассказал о приеме краудсорсинга (прим. краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd – «толпа» и sourcing – «использование ресурсов») – передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора). Так Сбербанк России открыл для обсуждения различных тем, касающихся улучшения деятельности банка, определенную площадку. В обсуждении приняли участие сотрудники банка и представители широкой общественности. На взгляд эксперта, все это повлекло ряд изменений в работе подразделений банка и обслуживании клиентов, в результате были разработаны конкретные продукты. В итоге подобной коммуникации банк получил обратную связь от потребителей услуг и широкой общественности, повысил квалификацию своих сотрудников и приобрел новых клиентов.

Далее Мария Моисеевна обозначила основные принципы работы управленцев:
− степень реализации требований клиентов;
− рост финансовых показателей;
− повышение удовлетворенности служащих компании своей работой;
− поддержание и развитие качества образования.

На вопрос из зала «Как контролировать процесс нормирования?» Мария Маркес ответила, что нормирование идет через выстраивание отношений между партнерами.

Завершая свое выступление, Мария Моисеевна подчеркнула, что при оценке качества образования возможно использование опыта различного рода систем управления, но подходить к этому необходимо аккуратно, адаптируя наработки к образовательной системе.

Аналитическая группа Тверской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100