Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Семинар в Твери> Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов», Е.Ю. Петряева
Презентация лекции 

Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС», Е.Ю. Петряева




24 мая 2012 года в Твери в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» с лекцией «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях ФГОС» выступила Елена Петряева, эксперт АНО ИПОП «Эврика».

В своем выступлении Елена Юрьевна сделала акцент на теоретическом обосновании понятия «электронная среда» и презентации инструментария для самоподготовки общественных управляющих, разработанного экспертами «Эврики».

Развитие электронной среды проходит три основных этапа:
– информационность и одностороннее взаимодействие (режим только просмотра);
– двустороннее интерактивное взаимодействие (наши действия получают ответ. Здесь подразумевается создание блогов и другое);
– полноценное интерактивное взаимодействие (предполагает ситуацию, когда множественные действия пользователей помогают решать какую-либо задачу).

Кроме того, электронная среда опирается на ряд принципов:
– максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов;
– предоставление информации и услуг в любое время;
– открытость цифрового контента;
– распределенный вход пользователей и ввода данных;
– полноценная интерактивность (обеспеченность любыми интерактивными сервисами);
– обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности (имеется в виду наличие логина и пароля у каждого пользователя)

По мнению эксперта, создание электронной среды для самоподготовки общественных управляющих будет способствовать решению ключевых проблем:
– ликвидации разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно-общественного управления, невозможности сопоставления данных, дублирование информации;
– преодоления локального характера инновационных инициатив;
– ликвидации отсутствия полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих к оценке качества образования.

Вторым этапом работы в ходе лекции стало знакомство аудитории с сайтом – www.eurikadaily.com. Данный портал представляет собой площадку для самоподготовки членов управляющих советов. Елена Юрьевна охарактеризовала разделы сайта, обратив внимание на библиотеку, видеолекции, терминологию, необходимую в процессе работы общественным управляющим.

Один из разделов портала функционирует в качестве своеобразного тренажера. Вся программа разбивается на 4 основных модуля (1 миссия направлена на обучение распределению стимулирующей части ФОТ., вторая – составление основной образовательной программы, 3 – участие в аккредитации, 4 – участие в создании муниципального задания), каждый из которых в форме игровых задач позволяет члену управляющего совета изучить определенную тему, приобрести навыки в оценивании результатов образовательного процесса. Координирует работу управляющего виртуальный герой EurekaDaily –: выдает задания, сообщает об ошибках, если они были совершены в ходе тренировки.

Аналитическая группа Тверской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100