Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Семинар в Санкт-Петербурге> Лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ». В.К.Бацын
Презентация лекции 

Лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов  школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС», В.К.Бацын




18 мая 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды  для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием,  по вопросам оценки качества  образования в рамках введения новых  ФГОС» с лекцией «Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ  по вопросам оценки качества в условиях реализации ФГОС» выступил Владимир Бацын,  эксперт  АНО ИПОП «Эврика».

Владимир Бацын в начале своей лекции выразил основные проблемы и затруднения современных усилий профессионального педагогического сообщества организовать  в государственном масштабе открытое общественное обсуждение проблем образовательной политики в следующих тезисах (представлениях о современном образовании):

  • Российское общество полисубъектно, и это чрезвычайно затрудняет диалог общества и образования об оценке качества. Что является предметом диалога? Знаем ли мы сами, чего хотим и от кого (от себя, от общества, учителей, детей и т.д.)? Зачем нужно в образовательный процесс втягивать общество? Затем, что только через образование можно влиять на общественное сознание.
  • Чего не хватает современному школьному пространству? - расширения школьных средств и пространств,  иных взглядов «иных взрослых» (не учителей), которые «придут в школу». Привлечение к образовательной деятельности взрослых людей самых разных профессий способно углубить представление детей о мире. Исходя из этого – задача модернизации сегодняшнего дня – расширить корпус учителей другим опытом;
  • Другие трудности современного образования – в области обеспечения процессов социализации. Социализация идет в детстве. Её значение – максимальное расширение детского опыта. По большому счету все наше образование должно обучать ребенка умению выстраивать диалог с собой и с тем, что его окружает.  Социальный опыт – это, прежде всего, система отношений, а не знаний!

Главные действующие лица в системе государственно-общественного управления образования – родители, основной вопрос состоит в их мотивированности, заинтересованности процессами, происходящими с детьми. Необходимо вовлекать родителей в совместное, внимательное изучение их собственных детей для создания индивидуальных образовательных траекторий. Речь идет о том, чтобы нам, как профессионалам, и родителям, как профессионалам, надо проанализировать, каким образовательным ресурсом мы располагаем. На самом деле, мы не используем и малой доли возможностей этого ресурса.

Завершая лекцию, лектор указал, что основным ресурсом образования и его индивидуального проектирования может стать Образовательная программа, которая представляет собой  общественный договор между образовательным учреждением и родителями, как участниками образовательного процесса. Программа деятельности общественных управляющих – попытка спрогнозировать те пространства, в которые мы помещаем учеников, и предположение, каков будет результат этого погружения.

Внедрение новых  ФГОС инициирует эти процессы.


Ирина Зубковская


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100