19 мая 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной
среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление
образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» состоялась работа группы «Требования
ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных
учреждений. Проектирование показателей для общественной аккредитации образовательного учреждения» (координатор:
Мария Миркес, эксперт ИПОП «Эврика»).
Мария Миркес начала работу секции с представления ее состава. В секции участвовали управленцы, педагоги, родители. В школах
будет внедряться общественное управление. Задача секции определить возможности положительного влияния на работу этих советов
по общественному управлению образовательным учреждением.
Возникает вопрос: нужны ли нам управляющие советы? Для чего? Что будет входить в круг их деятельности? Каким образом будет
осуществляться деятельность управляющих советов?
Были высказаны следующие мнения:
- Эти советы нужны, т.к. их работа поможет избежать воможных конфликтов в педагогическом коллективе в ситуации распределения
стимулирующей части ФОТ.
- Управляющие советы нужны, поскольку они увеичиваю ресурсность школы совместные мероприятия с другими ОУ, с предприятиями.
Часть образовательных модулей реализуется вне школы, на предприятии.
- Связь с вузами: проведение части обр.модулей в лабораториях вузов, ссузов.В любой деятельности ОУ, где идет речь о финансировании,
управляющие советы должны принимать самое активное участие.
- Общественный эксперт может проверить есть ли условия для качественного предоставления образовательных услуг в ОУ, поставить
проблему и найти пути для ее решения.
Соб.инф.
|