Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Семинар в Санкт-Петербурге> Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов», Е.Ю. Петряева
Презентация лекции 

Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС», Е.Ю. Петряева




19 мая 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» с лекцией «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях ФГОС» выступила Елена Петряева, эксперт ИПОП «Эврика».

Елена Петряева в своем сообщении презентовала электронную среду для подготовки общественных управляющих, которую разрабатывает Институт образовательной политики «Эврика».

Создание электронной среды способствует  решению ключевых проблем:

  • ликвидации разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно-общественного управления, невозможности сопоставления данных, дублирование информации;
  • преодоления локального характера инновационных инициатив;
  • отсутствия полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих к оценке качества образования.

Создание электронной среды позиционируется на таких принципах:

  • максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов;
  • обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности;
  • открытость цифрового контента;
  • разделенный вход пользователей, распределенный ввод данных;
  • полноценная интерактивность;
  • предоставление информации и услуг в любое время.

Электронная система размещена на сайте EurekaDaily.com. Елена Петряева показала раздел «Библиотека», в котором размещаются текстовые документы, анкеты, образовательные программы, видеолекции для общественных управляющих. В пользовательском режиме доступна пока только миссия №1, посвященная распределению стимулирующей части ФОТ. Если запустить первую миссию, появляется герой EurekaDaily – он выдает задания, сообщает об ошибках, если они были совершены в ходе тренировки.

В завершение лекции разгорелась дискуссия о том, кто должен принимать участие в распределении стимулирующей части ФОТ. Одна из озвученных позиций заключалась в том, что общественность не должна вмешиваться в распределение зарплат учителей. Стимулирующая часть – бюджетные средства, и, поскольку не общественные представители привлекли данные средства, то и «морального права», распределять эти средства у общественных представителей, нет. Распределением стимулирующей части должен заниматься директор и учителя. Вторая позиция – основана на том, что передача полномочий по распределению стимулирующей части учителям и директору приводит к конфликтам внутри учительского коллектива, поэтому важно привлекать общественных участников. Кроме того, критерии для стимулирования разрабатываются также управляющим советом, т.е. они обсуждаются и они «прозрачны». В ходе обсуждения было решено продолжить дискуссию на группах, поскольку проблема распределения стимулирующей части – ключевая задача управляющего совета школы.

 

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100