19 мая 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной
среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление
образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых ФГОС» с лекцией «Электронная среда
для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы
в условиях ФГОС» выступила Елена Петряева, эксперт ИПОП «Эврика».
Елена Петряева в своем сообщении презентовала электронную среду для подготовки общественных управляющих, которую разрабатывает
Институт образовательной политики «Эврика».
Создание электронной среды способствует решению ключевых проблем:
- ликвидации разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно-общественного управления, невозможности сопоставления
данных, дублирование информации;
- преодоления локального характера инновационных инициатив;
- отсутствия полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих к оценке качества
образования.
Создание электронной среды позиционируется на таких принципах:
- максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов;
- обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности;
- открытость цифрового контента;
- разделенный вход пользователей, распределенный ввод данных;
- полноценная интерактивность;
- предоставление информации и услуг в любое время.
Электронная система размещена на сайте EurekaDaily.com. Елена Петряева показала раздел «Библиотека», в котором
размещаются текстовые документы, анкеты, образовательные программы, видеолекции для общественных управляющих. В пользовательском
режиме доступна пока только миссия №1, посвященная распределению стимулирующей части ФОТ. Если запустить первую миссию,
появляется герой EurekaDaily – он выдает задания, сообщает об ошибках, если они были совершены в ходе тренировки.
В завершение лекции разгорелась дискуссия о том, кто должен принимать участие в распределении стимулирующей части ФОТ.
Одна из озвученных позиций заключалась в том, что общественность не должна вмешиваться в распределение зарплат учителей. Стимулирующая
часть – бюджетные средства, и, поскольку не общественные представители привлекли данные средства, то и «морального
права», распределять эти средства у общественных представителей, нет. Распределением стимулирующей части должен заниматься
директор и учителя. Вторая позиция – основана на том, что передача полномочий по распределению стимулирующей части учителям
и директору приводит к конфликтам внутри учительского коллектива, поэтому важно привлекать общественных участников. Кроме
того, критерии для стимулирования разрабатываются также управляющим советом, т.е. они обсуждаются и они «прозрачны».
В ходе обсуждения было решено продолжить дискуссию на группах, поскольку проблема распределения стимулирующей части –
ключевая задача управляющего совета школы.
Елена Воробьева
|