Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация лекции 

Лекция «Основная образовательная программа образовательного учреждения как гражданский договор с обществом о новом качестве образования», Н.М.Шадрина

 



18 мая 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды  для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих  общественно-государственное управление образованием,  по вопросам оценки качества  образования в рамках введения новых  ФГОС» с лекцией «Основная образовательная программа ОУ как гражданский договор с обществом о новом качестве образования» выступила Наталья Шадрина, эксперт  АНО ИПОП «Эврика».

В начале своего выступления Наталья Шадрина обозначила основную цель своей лекции: анализ основной образовательной программы образовательного учреждения – гражданского договора с обществом о новом качестве образования. Структура лекции заключается в решении следующих задач: изучение основной образовательной программы как механизма изменения содержания образования, анализ структуры основной образовательной программы ОУ, рассмотрение  построения образовательного пространства в начальной и основной школе.

В начальной школе ФГОС вводится по всей стране, новый стандарт основной школы апробируется в некоторых регионах в пилотном режиме, однако «показатели» введения ФГОС часто носят количественный аспект.

В частности, наличие  ООП – не является гарантией того, что продукт будет не формальный а реально основная образовательная программа, уникальная, соответствующая потребностям и возможностям конкретной школы

Еще одна позиция – количество часов внеурочной деятельности, часто используется как  «довесок» к учебному плану, т.е. существенной перестройки учебного плана в этих случаях не происходит. Внеурочная деятельность – это другие, не урочные формы организации обучения, чаще внеурочная деятельность понимается как дополнительная, не обязательная.

Лектор выделила и другие показатели, которые также могут оцениваться количественно: система оценивания («портфолизация» всей страны); материально-технической и информационное оборудование, интернет (количество компьютеров, интерактивных досок и т.п. – не обсуждается, как применяется оборудование, для чего); повышение квалификации (процесс самообразования занимает больше времени, чем 72 часа); зарплата  (вчера за 18 учебных часов, теперь тоже самое, но за 36 часов). Подход должен быть изменен, не за количество часов, а по более существенным основаниям.

Основная образовательная программа школы изменяется через деятельность, ее результаты (в том случае, когда индивидуальный прогресс ребенка стал содержанием образования); смену содержания образования в том случае, если оно от традиционного, «зуновского», совершает переход к развивающему, деятельностному; появление сквозных образовательных результатов, которые стали механизмом обеспечения преемственности между всеми ступенями образования (и дошкольного, и школьного, и профессионального).

В том случае, если основная образовательная программа станет механизмом оценки качества образования, она потребует: определения содержания, форм и способов оценочных процедур, разведения полномочий между региональным, муниципальным и школьным уровнем; появления других контрольно-измерительных инструментов для оценки современных образовательных результатов как сквозных результатов; соотнесения результатов и их качества с ФЗ-83, государственным (муниципальным) заданием (ГМЗ) в части, касающейся стандарта качества

Наталья Шадрина сформулировала основные подходы к финансированию основной образовательной программы.

  • Оплата труда  под индивидуализацию образовательного процесса, оплата  за результат (детские достижения, как результат деятельности педагога).
  • Финансирование образовательной услуги через стоимость образовательных программ.
  • Стоимость образовательных программ  разная (для одаренных детей, для детей с ограниченными возможностями здоровья).
  • Финансирование  качества услуги через различные программы, фонды поддержки.
  • Размывание рамок – превращение школ в центры сообществ на местах, где создается социальный капитал.

 

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100