Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция  «Стратегии развития и современные инструменты управления», Р.В.Селюков 




19 мая 2012 года в Сургуте, в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с лекцией «Стратегии развития и современные инструменты управления» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

Понятие «качества образования», по мнению эксперта, является основой для всех механизмов модернизации. В докладе были сформулированы основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования:

•  федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования;

•  нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;

•  новая система оплаты труда;

•  новый Порядок аттестации учителей;

•  курсы повышения квалификации по ФГОС;

•  введены новые финансово – экономические механизмы.

Качество образования соединяет все механизмы в единый комплекс мер модернизации образования. Если нет такого соединения, то отдельные  механизмы не обеспечивают результат. Таким образом, докладчик выделил основные направления нового качества образования:

·  развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителя на всех уровнях образования;

·  эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования;

·  новые системы оценки качества образования;

·  разработка и внедрение компетентностных контрольно-оценочных средств на разных уровнях образования;

·  развитие и стимулирование научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности приоритетных экономических кластеров региона и страны.

Эксперт представил основные тезисы, характеризующие современное состояние в системе образования: все изменения в системе образования носят институциональный характер; все субъекты РФ рапортуют о том, что они готовы к переходу к ФГОС,  однако в субъектах, в муниципалитетах, в ОУ фактических изменений не происходит.

Роман Селюков представил основные риски введения ФГОС:

·  Урок остается основным видом  деятельности;

·  Не все учителя осознают, что способы организации образовательного процесса могут быть различными;

·  Общеобразовательные учреждения на практике не реализуют ФГОС;

·  Действующие УМК не формируют учебную деятельность школьников;

·  Учитель не имеет собственного опыта учебной деятельности (основное противоречие).

Реальный результат можно получить только в том случае, если будут созданы механизмы перехода к новой системе оценки качества, начиная с учителя. Если учитель увидит, поймет и примет новые нормы, он сможет реализоваться как учитель в новых условиях.

Задача системы повышения квалификации – сформировать систему единомышленников в педагогической среде с помощью организации стажировочных площадок, «погружения» учителей из одного коллектива и т.д. Учитель, ОУ должны стать реальными субъектами образовательной деятельности.

Аналитическая группа Ханты-Мансийского автономного округа-Югра


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100