Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Романа Селюкова 

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», Р.В.Селюков 




19 мая 2012 года в Сургуте в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с продолжением доклада «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты образования»  выступил заместитель директора ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

Роман Селюков обозначил поле обсуждения, определив вызовы времени по отношению к системе оценки качества образования в контексте модернизации образования РФ:

-Отсутствие сквозного видения (через все уровни образования) всего спектра образовательных результатов.

-Ориентация инструментов оценивания результатов образования исключительно на диагностику знаний, умений и навыков.

-Отсутствие механизмов оценки качества образования через фиксацию индивидуального прогресса.

-Оценка качества образования не становится институтом развития качества образования.

-Неполная связанность современных представлений о качестве образования с финансово-экономическими механизмами в сфере образования.

-Запаздывание технологического оснащения оценочного инструментария в условиях бурного развития ИКТ технологий и возрастания требований к мобильности всех процессов в социально-экономической сфере.

Роман Селюков представил ключевые принципы системы оценки качества образования (СОКО):

1.индивидуализация при обеспечении массовости образования, предполагающая наличие внутри класса подгрупп, обеспечивающих различные траектории образования;

2.ориентация на интегральные результаты образования, не исключая оценку предметных результатов;

3.комплексность СОК (которая должна обеспечиваться через грамотную формулировку муниципального задания);

4.учет сквозных результатов образования (должна быть общая линия по этим результатам, чтобы их можно было сопоставлять, чтобы научить ребенка видеть свой индивидуальный прогресс);

5.операциональность оценки качества (разработка инструментария, диагностических процедур понятных для учителя и легких в использовании);

6.технологизация инструментария оценки (необходимо привести к унификации оценку метапредметных результатов, т.к. учителя в настоящее время по-разному оценивают уровень детей).

Эксперт отметил, что нормировать систему оценки качества можно через разработку и соответствие следующим требованиям:

-требования к СОК на региональном и школьном уровне;

-требования к инструментам оценки качества;

-требования к экспертам, осуществляющим процедуру оценки.

Аналитическая группа Ханты-Мансийского автономного округа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100