Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы»

 




18 мая 2012 года в Сургуте в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» начала работу проектная группа «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы».

Обсуждая результаты мониторинга оценки качества образования участники группы определили задачи, которые необходимо решать в виду выявленных проблем с оценки качества образования в школах, участвовавших в апробации информационных систем:

Проблема 1. Оценка предметных результатов учащихся основной школы не выходит за пределы пятибалльной системы.

Предложения по решению этой проблемы: вводить в школах практики многошкального оценивания внутри занятий с обязательным условием формирования этих шкал оценки под конкретные задачи вместе с учащимися. Культурные образцы организации такой работы имеются в школах развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

Проблема 2. Оценка предметных результатов образования учащихся учителями видится исключительно балльной и не подразумевается уровневая оценка.

Предложения по решению этой проблемы: необходимо выходить на индикативное оценивание. В Информационной системе для оценки предметных результатов перечень индикаторов уже заложен. Необходимо предусматривать разработку шаблонов, задающих уровневое оценивание значений индикаторов (уход от исключительной бинарности значений индикатора).

Проблема 3. Оценивание метапредметных результатов вызывает максимальное затруднение педагогов: задания либо не создаются учителями, либо большинством учителей создаются некорректно.

Предложения по решению этой проблемы: необходимо в информационной системе предусмотреть набор типовых заданий на формирование метапредметных результатов и инструментария оценивания результатов их выполнения. Кроме этого, необходимо обеспечить возможность редактирования типовых заданий при условии сохранения задания с изменениями в качестве нового задания. В этом случае большинство учителей смогут быстро включиться в освоение инструментария оценивания метапредметных результатов образования.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100