Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Сургуте> Лекция «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества», Р.В. Селюков
Презентация Романа Селюкова 

Лекция «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества», Р.В. Селюков




18 мая 2012 года в Сургуте в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

Система оценки качества основного общего образования сегодня находится на этапе становления, в связи с изменением представления о результатах. Учитель привык работать с академической составляющей  оценки. Он может не понимать, как определить, что умел ученик делать «до» и чему научился в процессе, главное, как зафиксировать эти изменения. Вывод один: электронный инструментарий необходим. Сейчас же электронный журнал, который используется в школах, фактически повторяет бумажный.

Если мы вводим электронные технологии и всерьез собираемся менять систему, то новая система должна предполагать другие способы визуализации, чтобы четко определить, как увидеть конкретные изменения.

Электронная среда является не просто инструментом для осуществления деятельности, сама деятельность может разворачиваться в электронном виде.

Роман Селюков предложил сделать ставку на индивидуальный прогресс каждого ученика. Это визуализация его результатов. Можно выделить три информационные системы для оценки результатов основной школы: оценка предметных результатов, оценка метапредметных результатов, оценка личностных результатов.

Электронная система включает в себя конструктор основной образовательной программы. В конструкторе есть набор индикаторов, и учитель может использовать их на уроках или создавать свои.

Результаты едины, но способы достижения их разные. Планируя курс, учителя могут брать набор индикаторов и планировать свои задания. Каждый учитель понимает, на какой индикатор какое задание работает, также это понятно и ученику, когда он заходит в систему и может прочитать индикатор, задание к нему и оценку, по которой можно отследить результат.

Роман Селюков пригласил желающих руководителей образовательных учреждений подключиться к апробации. Далее он представил итоги апробации. Если говорить об инструментах оценки результатов, учителя не могут отойти от привычной бальной оценки. Это более 85%. Чаще для выбора инструмента оценивания метапредметных результатов используют электронные библиотеки и не хотят подходить к этому процессу творчески. Если говорить о личностных результатах, то на данный момент учителя не готовы включать в канву урока оценку личностных результатов.

Аналитическая группа Ханты-Мансийского автономного округа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100