Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Сургуте> Доклад «Управление развитием СОКО, ориентированной на современные результаты», Р.В.Селюков
Презентация Романа Селюкова 

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», Р.В.Селюков 




18 мая 2012 года в Сургуте в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с  докладом «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты образования»  выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

В рамках доклада эксперт предложил свое видение миссии образования, которая должна быть отражена в Основной образовательной программе (ООП) каждого образовательного учреждения. Он обозначил ее основные компоненты:

1. Образование – «социальный лифт». Данная позиция предполагает, что результаты образования должны коррелировать с результатами в жизни (успешностью выпускника). Лектор отметил, что программы обучения в педагогических вузах должны быть ориентированы на ФГОС общего образования. В качестве инструментария предлагается следующее: рейтингование учащихся, жесткость и независимость итоговой аттестации и аттестации педагогов.

2.Образование - «машина времени». В укладе жизни школы предполагается, что должны быть сформированы компетентности, ориентированные на будущее, а финансирование ОУ должно осуществляться под результаты, которые сегодня кажутся неактуальными (финансирование не уроков, а сформированных компетентностей). В системе оценки качества был сделан акцент на метапредметные (надпредметные) результаты (при неснижении требований к ЗУН), на индивидуализацию оценки ученика (сравнение результатов ребенка «сегодня» с результатами «вчерашними») и на максимальную визуализацию результатов оценивания. При этом лектором была подчеркнута мысль о необходимости тьюторской компетентности педагога.

3.Образование - способ приспособления. Эксперт представил сравнительный анализ традиционной школы и инклюзивного образования. В традиционной школе жесткое задание образцов и опора на ЗУН приводят к приспособленческой субъективной итоговой аттестации. По мнению Романа Селюкова, реализация инклюзивного образования является положительным примером приспособления. В этой ситуации обеспечивается более высокая индивидуализация образования, и предлагается изменить систему финансирования не по типу и виду ОУ, а по нормативу на образовательную программу.

4.Образование – механизм социализации. Большую роль в социализации ребенка играют  проектирование норм, мета- и псевдоисследования пространства при обеспечении безопасности проб на основе нелинейного расписания и индивидуализации учебного плана.

Лектор подчеркнул, что основным инструментом СОКО является мониторинг, а не контроль, в связи с этим необходимы иные шкалы измерения качества образования и разные муниципальные задания для ОУ.

5.Образование – способ вхождения в культуру. Было отмечено, что важно не столько знание культурных образцов, сколько способность действия в культуре (важность не результата, а процесса).

6.Образование – механизм выращивания «под портрет». Эксперт утверждает, что, если в образовательной программе школы прописан портрет выпускника, сопоставление с образцом ограничивает рамки социального действия и образовательных результатов, которые направлены «во вчера». Был сделан акцент на то, что «индивидуальность выращивается не под портрет».

7.Образование – механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего. Роман Селюков представил ключевые принципы системы оценки качества образования:

- индивидуализация при обеспеченности массовости;

- ориентация на востребованные в будущем компетентности;

- проектирование норм, в том числе и норм оценивания с детьми;

- открытое временное образовательное пространство;

- выстраивание пространства безопасных проб;

- обеспечение способности действовать в неопределенной ситуации.

Аналитическая группа Ханты-Мансийского автономного округа



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100