Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинары по проекту "Школы Росатома"> Семинар в Сарове> Презентация электронной системы «Паспорт школы», И.Н. Трифонов
Презентация Ивана Трифонова 

Презентация электронной системы «Паспорт школы»,  И.Н. Трифонов




16 мая 2012 года в городе Саров Нижегородской области в рамках проектного семинара «Современные институты развития качества образования» с презентацией электронной системы «Паспорт школы» выступил Иван Трифонов, специалист Института проблем образовательной политики «Эврика».

Иван Трифонов подчеркнул, что электронная среда не просто инструмент (средство) для осуществления деятельности, сама деятельность может разворачиваться в электронной среде, а визуализация детских результатов является средством управления внутри школы. «Паспорт школы» - это уникальный продукт, который позволит использовать данные, вводимые школой, в разных мониторингах, т.е. мониторинговые данные не нужно будет вводить несколько раз. Заполнение «Паспорта школы» – технически не сложная работа, но существуют организационные риски, поэтому для директора школы – это отдельная задача.

Уникальность электронной системы «Паспорт школы» состоит в том, что она функционально ориентирована на ФГОС. 

Информационная система работает на портале www.eurekadaily.com. Общая структура представленных информационных систем включает конструктор основной образовательной программы, результаты – индикаторы образовательных результатов, курсы и события, занятия, задания или ситуации, оценочные инструменты, журнал, дневник. Апробированные ИС предусматривают использование нескольких видов оценок выполненных заданий и типов заданий.

На данный момент заканчивается апробация информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования, в которой принимают участие более 130 школ из 16 субъектов Российской Федерации. В состав школьной команды были включены оператор школьного мониторинга, директор школы (и его заместители), 3 учителя основной школы (русский язык, математика, история).

Были представлены результаты апробации:

1.Инструменты оценки предметных результатов:

-Учителя склонны создавать инструменты оценки контрольного характера: тест, задание с выбором варианта ответа, задание с однозначным ответом (более 80% участников.

-Учителя выбирают в качестве инструмента фиксации оценки – балльное оценивание (более 85% участников)

-Учителя практически не выбирают уровневое оценивание (менее 10 % учителей)

2. Инструменты оценки метапредметных результатов:

-Учителя склонны выбирать имеющиеся в электронной библиотеке задания (более 70%)

-Учителя создают некорректное задание для оценки метапредметного результата (более 50%)

-Учителя совсем не задают уровневое оценивание метапредметных результатов (0%)

3. Личностные результаты:

-Учителя склонны создавать задания (типа тестов), направленные на определение «уровня воспитанности» (условный термин) – около 30%.

-Учителя не видят возможности оценки личностных результатов образования на уроках (более 70%)

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100