Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинары по проекту "Школы Росатома"> Семинар в Сарове> Лекция «Современные институты развития качества образования», Р.В. Селюков
Презентация Романа Селюкова 

Лекция «Современные институты развития качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования», Р.В. Селюков




16 мая 2012 года в городе Саров Нижегородской области в рамках проектного семинара «Современные институты развития качества образования» с сообщением «Современные институты развития качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования» выступил Роман Селюков, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В своем сообщении эксперт выделил основные тенденции развития качества образования.

- Образование – «социальный лифт». Данная позиция предполагает, что результаты образования должны коррелировать с результатами в жизни (успешностью выпускника). По мнению Романа Селюкова, в нашей стране выпускники, получая профессиональное образование, попадают в ситуацию недоверия со стороны работодателей, программы обучения в педагогических вузах должны быть ориентированы на ФГОС общего образования. В качестве инструментария предлагается следующее: рейтингование учащихся, жесткость и независимость итоговой аттестации и аттестации педагогов.

- Образование - «машина времени». В укладе жизни школы предполагается, что должны быть сформированы компетентности, ориентированные на будущее, а финансирование ОУ должно осуществляться под результаты, которые сегодня кажутся неактуальными (финансирование не уроков, а сформированных компетентностей). В системе оценки качества был сделан акцент на метапредметные результаты (при неснижении требований к ЗУН), на индивидуализацию оценки ученика (сравнение результатов ребенка «сегодня» с результатами «вчерашними») и на максимальную визуализацию результатов оценивания.

- Образование - способ приспособления. По данному направлению экспертом был дан сравнительный анализ традиционной школы и инклюзивного образования. В традиционной школе жесткое задание образцов и опора на ЗУН приводят к приспособленческой субъективной итоговой аттестации. По мнению Романа Селюкова, реализация инклюзивного образования является положительным примером приспособления. В этой ситуации обеспечивается более высокая индивидуализация образования, и предлагается изменить систему финансирования не по типу и виду ОУ, а по нормативу на образовательную программу.

- Образование – механизм социализации. Большую роль в социализации ребенка играют  проектирование норм, мета- и псевдоисследования пространства при обеспечении безопасности проб на основе нелинейного расписания и индивидуализации учебного плана. Эксперт подчеркнул, что ведущим механизмом СОКО определяется мониторинг, а не контроль, в связи с этим необходимы иные шкалы измерения качества образования и разные муниципальные задания для ОУ.

Роман Селюков представил ключевые принципы системы оценки качества образования:

- индивидуализация при обеспеченности массовости;

- ориентация на востребованные в будущем компетентности;

- проектирование норм, в том числе и норм оценивания с детьми;

- открытое временное образовательное пространство;

- выстраивание пространства безопасных проб;

- обеспечение способности действовать в неопределенной ситуации.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100