Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




15 мая 2012 года в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием  по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» состоялся пленум, на котором были подведены итоги семинара (координаторы пленума – Анастасия Белолуцкая, зам. директора АНО ИПОП «Эврика», Наталья Шадрина, эксперт АНО ИПОП «Эврика»).

Пленарное заседание открылось выступлением группы 1 («Оценка результатов обучения школьников в условиях реализации ФГОС при участии общественных управляющих с использованием информационных технологий»). Группа попыталась с позиции общественного управляющего понять, в каких процессах при проектировании ООП школы он может участвовать. Выступление сопровождалось презентацией, демонстрирующей возможности игрового тренажера, в том числе возможности визуализации самого процесса проектирования.

Продолжилось заседание выступлением группы 4 («Мониторинг эффективности деятельности органов общественного участия в управлении ОУ»), предложившей план осуществления взаимосвязей школы и общественного управляющего:
– осуществление обратной связи – оценки деятельности через конкурсы и др. мероприятия;
– привлечение человеческих и финансовых ресурсов;
– создание «подушки безопасности» (поддержка директора, в том числе в конфликтных ситуациях);
– компенсация нехватки денежных средств;
– осуществление повышения квалификации работников школы через деятельность в сфере экономики, управления и финансов;
– актуализация, проговаривание актуальных проблем, так как каждый из субъектов видит проблему по-разному; совместное осуществление проектов.

В обсуждении прозвучал вопрос о показателях, по которым можно судить об эффективности деятельности управляющего совета; было высказано замечание по поводу несимметричности заявленной позиции (совет доносит до родителей позицию школы), так как должно быть и обратное движение.

Группа 2 («Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы Управляющих советов ОУ») рассказала о проведенной ими деловой игре, в ходе которой проектировались показатели для аккредитации ОУ и способы аккредитации (наблюдения показателей). В ходе деловой игры было отмечено, что родители затрудняются в проектировании жизненных целей относительно своих детей или формулируют их в слишком общем виде, поэтому у детей нет мотивации (дети не понимают, зачем нужно учиться); встречаются семьи, вообще не имеющие осмысленных жизненных целей. По признанию участников группы, эта игра помогла увидеть пути совершенствования и улучшения деятельности управляющего совета школы
.Мария Миркес предложила включить аналогичную игру в электронный тренажер для обучения общественных управляющих.

Группа 3 («Проектирование показателей качества оказываемой услуги»), выступавшая последней, представила обновленный перечень показателей для оценки качества образовательной услуги. Группа, в частности, попыталась конкретизировать через измеримые показатели понятие образовательной среды школы.

Критические замечания в процессе обсуждения вызвала формулировка показателей для оценки результатов образования школьников, так как в них есть опасность завышения требований к школе и заведомого невыполнения муниципального задания целым рядом школ.
Мария  Миркес предложила использовать в качестве показателя число реплик, поступивших в процессе обсуждения какого-либо материала, например, публичного доклада школы.

Завершилось пленарное заседание выступлением Ирины Астаховой, предложившей присутствующим анализ состояния системы ГОУ в Алтайском крае. Она отметила высокий уровень открытости школ Алтайского края; большое количество школ, имеющих управляющие советы, и выделила связанные с этим проблемы: дублирование функций в школах, где существует одновременно несколько разных советов; невысокий уровень взаимодействия с широкой родительской общественностью (через реальные и виртуальные переговорные площадки), что приводит к закрытости управляющих советов.

Наталья Шадрина поблагодарила участников семинара за продуктивную работу и выразила надежду, что эта работа была взаимно полезной.

Юрий Абдуллаев, поблагодарив участников семинара и команду «Эврики», сообщил о решении Управления по образованию и делам молодежи провести подобные семинары во всех образовательных округах края.

Аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100