15 мая 2012 года в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки
самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием по
вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов»
была продолжена работа группы «Мониторинг эффективности деятельности Управляющего совета» (координатор –
Анастасия Белолуцкая, зам. директора АНО ИПОП «Эврика»).
В работе приняли участие руководители школ, учителя, представители общественности (председатели и члены Управляющих
советов школ).
Заседание состояло из двух частей. В первой части руководитель семинара предложил участникам семинара проблематизировать
«провалы» образовательного учреждения в части того, в чем школа не может удовлетворить потенциальных и настоящих
образовательных услуг для местного сообщества. Это важно для артикуляции социального заказа, определения круга проблем для
обсуждения, когда Управляющий совет выступает площадкой для диалога между школой и общественностью, в первую очередь, родительской.
В результате работы были выделены следующие дефициты:
− дефицит мужского начала;
− экономическая и правовая неподготовленность педагогов к реализации социального заказа;
− отсутствие площадок и механизмов обратной связи.
− финансовая необеспеченность реализации дополнительных образовательных программ;
− руководитель ОУ не видит в лице УС ответственного управленца.
Во второй части семинара обучающимся было предложено взять один их дефицитов как направление деятельности УС и попробовать
разработать критерии и показатели результативности и эффективности деятельности УС по этому направлению. Согласованный перечень
критериев и показателей был вынесен на обсуждение в пленарной части семинара.
Аналитическая группа Алтайского края
|