15 мая 2012 года в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки
самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием по
вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов»
была продолжена работа группы «Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной
экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование показателей для общественной аккредитации образовательного
учреждения» (координаторы: Мария Миркес, Владлен Игнатович).
Для обсуждения критериев и показателей общественной аккредитации образовательных учреждений участникам было предложено
рассмотреть их с различных позиций: родителя, работодателя, ученика и т.д. В рамках отведенного на работу времени удалось
обсудить и обозначить показатели аккредитаций со стороны родителя, работодателя и ученика (старшеклассника).
Для позиции «родитель» (как представителя управляющего совета ОУ) наиболее важными показателями стало здоровье
детей, определение будущей профессии и т.д. Соответственно, были определены: запрос к сфере образования, параметры и способы
аккредитации (см. итоги работы группы).
Для позиции «работодатель» (как представителя управляющего совета ОУ) наиболее важным запросом стало успешность
работы предприятия, для чего необходимы профессиональные, высококвалифицированные кадры. Соответственно этому были предложены
параметры и способы аккредитации (см. итоги работы группы).
Наконец, для позиции «ученик» (в качестве представителя управляющего совета ОУ), наиболее важной «жизненной
целью» стало успешная карьера в любимой профессии, обеспечивающая высокий уровень жизни. Соответственно этому были предложены
параметры и способы аккредитации (см. итоги работы группы).
Подводя итоги работы группы, участники сделали вывод, что становление системы управляющих советов требует определенной,
кропотливой работы всех представителей образовательного процесса.
Аналитическая группа Алтайского края
|