15 мая 2012г в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки
самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием по
вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов»
была продолжена работа группы «Оценка результатов обучения школьников в услових реализации ФГОС при участии общественных
управляющих, в т. ч. с использованием информационных технологий» (координатор – эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Елена Петряева).
В работе группы приняли участие представители разных районов и городов Алтайского края и других регионов Сибири: родители,
председатели управляющих советов, директора ОУ, представители институтов повышения квалификации.
Руководитель группы, Елена Петряева Елена Юрьевна, начала работу с представления новых участников. Далее была выдвинута
основная задача работы группы: создание технического задания для разработки тренажера Миссия 2.
Результатом работы должно стать проектирование тренажера для общественных управляющих по разработке основной общеобразовательной
программы для образовательного учреждения.
Была организована практическая работа в малых группах. В ходе совместного обсуждения выделили элементы механики игры: этап
игры, структурные элементы, образ. В процессе мозгового штурма обсуждались различные идеи участников, связав образовательную
программу с различными образами. Сергей Подмазов Сергей, учитель МКОУ СОШ №1 с. Залесово предложил использовать версию
магазина, потребительской корзины. Людмила Багрянцева, директор МБОУ «Краснощековская СОШ №1» внесла предложение,
что это могут быть: ёлочная гирлянда или пазлы. Путем дискуссионного обсуждения остановились, на образе дома: виды домов:
юрта, современный дом, деревенская изба. Первый дом собирается просто, соответственно и набор курсов ограничен. Более сложный
дом предполагает новый уровень игры.Кроме того в малых группах шло активное обсуждение вопросов горизонтальной и вертикальной
взаимосвязи элементов.
По мнению участников группы, данная работа полезна, помогает осмыслить общественному управляющему свои
возможности и свою роль в создании образовательной программы ОУ. Тренажер необходим для подготовки общественных
управляющих.
Аналитическая группа Алтайского края
|