Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Семинар в Барнауле> Лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов», В.К.Игнатович
Презентация лекции 

Лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов  школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС», В.К.Игнатович




15 мая 2012 года в рамках «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов», состоялась лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС» Владлена Игнатовича, эксперта ИПОП «Эврика»/

Начал свое выступление Владлен Константинович с обозначения вопросов - что такое общественное управление образованием и в связи с чем возникла необходимость в нем, что именно выступает предметом общественного управления как нового вида деятельности, в чем его миссия, каков образовательный контент, которым необходимо владеть общественному управляющему, чтобы эффективно решать поставленные задачи и каким образом данный контент может использоваться в процессе управления образованием.

В ходе лекции он осветил предыстория вопроса, обратив внимание аудитории на том, что проблематика преобразований в образовании сама по себе не педагогическая, она обусловлена тенденциями, происходящими в экономике, политике и обществе.
Организация государственно-общественного управления образовательным учреждением обусловлена необходимостью создания социального института, где с одной стороны будут учтены потребности общества, а с другой государства (регламентация норм).

Владлен Игнатович сформулировал миссию общественного управления – создание эффективных механизмов управления, позволяющих школе ориентировать на удовлетворение социального образовательного заказа и обеспечивающих ее открытость социуму, пребывая при этом нормативно-правовом пространстве, задаваемом ФГОС. Т.е. ФГОС помогает осуществлять и реализовывать цели, задает определенные рамки.

На каком языке предстоит договариваться субъектам двух пространств? На языке образовательных услуг. Кто конкретно является субъектами образовательной политики? Субъект – тот, кто имеет образовательные потребности и пытается повлиять на их удовлетворение.

Образовательные потребности - это производные от жизненных целей, у всех они различны. Управляющий совет начинает свою деятельность с того, чтобы приводить эти цели к некому знаменателю. Были выделены следующие тенденции:
– усиление многообразия мира. Множество взглядов и целей, нет единого представления, меняются способы познания, способы взаимопонимания между людьми. Образование должно обеспечить человеку возможность ориентироваться в различных моделях поведения, деятельности и отношений, осуществлять свою индивидуальную жизненную и образовательную траекторию в поликультурном пространстве, приводящую его к индивидуальному максимуму творческих достижений;
– возрастание неопределенности. Образование должно обеспечить человеку его социальную, профессиональная и образовательную самостоятельность;
– возрастание роли «человеческого капитала». Образование должно обеспечивать развитие творческих способностей, продуктивного мышления.

Было отмечено, что общественная экспертиза – функция общественного управления, которая предполагает установление соответствия деятельности ОУ запросам потребителя и социума, отражая:
– результаты образования;
– содержание образования,
– особенности образовательной среды,
– открытость школы социуму.

Вопрос из зала: в число общественных управляющих входят и дети, старшеклассники. Какая продуктивная роль, на ваш взгляд, могла бы быть у них?
Ответ: двойная роль. С одной стороны для становящегося человека возможность занять определенную позицию, дать оценку, влиться в процесс. Второе - школьники способны ясно увидеть то, что мы можем долго обсуждать и в силу «замыленности взгляда» не найти путей решения. Я приветствую участие школьников в данной работе, - отметил эксперт, - только стоит правильно выстроить отношения.

Вопрос Сергея Кучера, проректора АКИПКРО: могут ли общественные управляющие быть наделены другими функциями, кроме экспертизы? В рамках повышения квалификации мы рассматриваем участие общественности по нескольким уровням:
– учет мнения;
– общественная экспертиза в узком смысле (предполагается одновременно профессиональная экспертиза);
– включение общественности в состав органов управления (классический вариант общественного совета в образовательном учреждении);
– передача отдельных функций общественности, за которые в дальнейшем только она несет ответственность.
Ответ Владлена Константиновича: экспертиза – это не единственная функция общественного управления, это одна из функций, однако одна из самых важных.

Аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100