Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация лекции 

Лекция “Менеджмент качества: опыт смежных сфер”, М.М.Миркес




15 мая 2012 года в рамках «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов», состоялась лекция Марии Миркес, эксперта АНО ИПОП «Эврика», посвященная опыту управления качеством в смежных с образованием сферах.

Мария Моисеевна представила два возможных подхода к управлению качеством образования:
– нормирование (к такому ходу относятся ГИА, ЕГЭ, нормы пожарной безопасности и подобное, то есть все то, что позволяет четко определить порядок действий);
– выстраивание отношений по поводу результата. Данный подход используется в случаях, когда описать норму сложно и требуется содержательное обеспечение.

Мария Миркес построила занятие таким образом, чтобы показать аналогии одних и тех же процессов в образовании и предпринимательской сфере.

Так, в качестве примера второго подхода автор рассказал о приеме краудсорсинга (прим. Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора). Сбербанк России открыл для обсуждения различных тем, касающихся улучшения деятельности банка, определенную площадку. В обсуждении приняли участие сотрудники банка и представители широкой общественности. На взгляд эксперта, все это повлекло ряд изменений в работе подразделений банка и обслуживании клиентов, в результате были разработаны конкретные продукты. В итоге подобной коммуникации банк получил обратную связь от потребителей услуг и широкой общественности, повысил квалификацию своих сотрудников и приобрел новых клиентов.

«Если Вы хотите эффективно работать, открывайте площадки для коммуникации с потребителями образовательных услуг (ученики, родители, региональная власть, работодатели, общественность…), мы услышим разные суждения и сможем действовать на опережение. Это эффективный механизм повышения качества», - подчеркнула Мария Миркес.

Затем автор лекции подробно остановился на описании ситуаций, которые лучше решать первым, а какие вторым способом, когда какие приемы использовать.

Безусловно, когда речь идет о безопасности, нужно нормировать, а когда о тонких вопросах качества - обеспечить коммуникацию.
Далее аудитория задалась вопросом, что должны проверять общественные управляющие - норму или обсуждение.

Были обозначены основые принципы системы менеджмента качества:
- качество продукции (качество определяется следующими категориями: степень реализации требований клиентов; рост финансовых показателей компании, под которым понимается привлечение внебюджетных средств в учреждение; удовлетворенность потребителей - управленец должен обсуждать с разными целевыми группами качество образования).
- качество организации процессов;
-качество квалификации персонала.
Развитие управлением качеством образования в дальнейшем будет происходить на основе таких принципов:
- Quality Assurance (QA) – контроль качества –поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги;
- Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

В заключение лекции Мария Моисеевна подчеркнула, что опыт смежных областей использовать нужно, но аккуратно, адаптировать к образовательной системе.

Аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100