14 мая 2012 года в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки
самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием по
вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов»
состоялся пленум, на котором были подведены итоги первого дня работы семинара (координаторы – Анастасия Белолуцкая,
зам. директора АНО ИПОП «Эврика», Наталья Шадрина, эксперт АНО ИПОП «Эврика»).
Пленарное заседание открыло выступление докладчиков от группы 3 («Проектирование показателей качества оказываемой
услуги»), представивших различные позиции в оценке качества образовательной услуги (родители, ОУ, учредитель) - Натальи
Колодченко, зам. директора по НМР Лицея №130 г.Барнаул и Натальи Даниловой, зам. начальника УО г.Рубцовска.
В ходе обсуждения доклада Владлен Игнатович предложил присутствующим поразмышлять над тем, может ли участие учителя
в инновационной деятельности служить показателем для оценки качества образовательной услуги, так как инновационная деятельность
является скорее средством достижения результатов и вполне возможна ситуация, когда учитель, не показывая высоких результатов
обучения, тем не менее развивает бурную деятельность, участвуя в разнообразных инновационных проектах. В этом случае использование
такого показателя может привести к некорректной оценке качества образовательной услуги. Владленом Константиновичем было
сделано также важное уточнение относительно понимания образовательной среды как разнообразия видов деятельности, предлагаемых
ученику, а не просто многообразия учебных курсов.
Другое важное замечание, высказанное Марией Миркес, касалось точности (корректности) формулировок показателей.
Работу группы 2 («Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной
экспертизы Управляющих советов ОУ»), представила Алена Митина, доцент кафедры теории и методики преподавания
общих дисциплин АКИПКРО, представив показатели оценки качества ООП, наиболее важные, по мнению группы, для общественного
управляющего. Группа также выделила и представила средства, с помощью которых можно оценить качество ООП, используя предложенные
показатели.
В обсуждении наибольший интерес присутствующих вызвал вопрос о том, в какой ситуации представленный группой материал может
быть использован наиболее эффективно: в случае проверки «по уже достигнутому результату» либо в ситуации оценки
имеющихся условий и прогнозирования на этой основе возможности достижения запланированного результата.
Итоги работы группы 4 («Мониторинг эффективности деятельности органов общественного участия в управлении ОУ») представила
Ольга Долматова, учитель географии СОШ №31 г.Барнаула, предложив к обсуждению перечень показателей эффективности
работы Управляющего совета школы с позиций педагогов, родителей, специалистов органов управления образованием.
В дискуссии активное участие принял заместитель начальника управления по образованию и делам молодежи Алтайского края Юрий
Абдуллаев, который обозначил проблему: в ряде школ, отличающихся высокими показателями результативности по ЕГЭ, удовлетворенность
родителей деятельностью этих школ – одна из самых низких. В то же время наиболее высокая удовлетворенность родителей
характерна для сельских малокомплектных школ. По этому поводу были высказаны разные точки зрения, в том числе о нежелательности
подмены понятия «общественность» только родительской общественностью, оно включает и правительство края, и население
в широком смысле, и работодателей.
Владлен Игнатович в ответной реплике высказал предположение о том, что подобная ситуация может быть следствием введения
ЕГЭ, позволившим учащимся из маленьких отдаленных школ поступать в престижные вузы. Анастасия Белолуцкая заметила, что подобный
эффект может быть связан и с тем, что население маленьких сел видит работу только своей школы и просто не представляет, как
может быть по-другому.
Завершилось заседание выслупление Сергея Подмазова, представителя СОШ №1 села Залесово, представившего
материалы, наработанные группой 1 («Оценка результатов обучения школьников в условиях реализации ФГОС при
участии общественных управляющих с использованием информационных технологий»), работавшей с тренажером «Супервайзер».
Группа поставила перед собой задачу обнаружить и указать недостатки данной системы и выработать на этой основе перечень предложений
к разработчикам данного продукта.
Результатом пленарного заседания стало формирование технического задания на следующий день.
Аналитическая группа Алтайского края
|