14 мая 2012 года в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки
самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием по
вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов»
прошло заседание группы «Оценка результатов обучения школьников в условиях реализации ФГОС при участии общественных
управляющих, в т.ч. с использованием информационных технологий» (координатор Елена Петряева, эксперт АНО ИПОП «Эврика»).
В работе группы приняли участие представители районов и городов Алтайского края и других регионов Сибири: родители, председатели
управляющих советов, директора ОУ, представители институтов повышения квалификации.
Координатор группы, Елена Петряева, начала работу с представления участников. Далее была выдвинута основная задача работы
группы: апробация и совершенствование игровой миссии 1. «Супервайзер».
Результатом работы должно стать освоение данной системы и составление дефектной ведомости, т.е. необходимо определить,
что в системе срабатывает, что содержательно и технически не совершенно.
Была организована практическая работа в шести малых группах с использованием электронной среды, для самоподготовки
членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования.
В процессе работы были определены недостатки системы, составлена дефектная ведомость совершенствования информационной системы:
– цветовая схема сайта и страниц неудачна: цвета должны быть более контрастными их необходимо привести в соответствие
с существующими стандартами;
– неудобная схема навигации: на рабочем столе должно быть все игровое поле, гиперссылки должны быть через слово,
а не через знак;
– мелкий шрифт во всплывающих подсказках, задачах, желательно шрифт 16;
– смещение окон индикаторов на странице «Оценка деятельности учителя»;
– на странице «оценка деятельности учителя» не всплывает окно «Продолжить»;
– сделать так, чтобы «Стикер» попадая в границы «рамки» запрыгивал в нее;
– всплывающая подсказка требует доработки: любая ссылка должна вести к конкретному понятию.
Кроме того, в малых группах шло активное обсуждение индикаторов, было выработано предложение: - введение второго
уровня системы, где необходимо конкретизировать показатели индикаторов для их оценки.
По мнению участников группы, данная система представляет несомненный интерес, необходима для подготовки общественных управляющих,
но нуждается в соответствующей доработке.
Аналитическая группа Алтайского края
|