В рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки
представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества
образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» прошла лекция эксперта ИПОП
«Эврика» Елены Петряевой «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов образовательных
учреждений».
В своем выступлении Елена Юрьевна сделала акцент на теоретическом обосновании понятия «электронная среда» и
презентации инструментария для самоподготовки общественных управляющих, разработанного экспертами «Эврики».
Развитие электронной среды проходит три основных этапа:
– информационность и одностороннее взаимодействие (режим только просмотра);
– двустороннее интерактивное взаимодействие (наши действия получают ответ. Здесь подразумевается создание блогов
и другое);
– полноценное интерактивное взаимодействие (предполагает ситуацию, когда множественные действия пользователей помогают
решать какую-либо задачу).
Кроме того, электронная среда опирается на ряд принципов:
– максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов;
– предоставление информации и услуг в любое время;
– открытость цифрового контента;
– распределенный вход пользователей и ввода данных;
– полноценная интерактивность (обеспеченность любыми интерактивными сервисами);
– обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности (имеется в виду наличие логина
и пароля у каждого пользователя)
По мнению эксперта, создание электронной среды для самоподготовки общественных управляющих будет способствовать решению
ключевых проблем:
– ликвидации разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно-общественного управления, невозможности
сопоставления данных, дублирование информации;
– преодоления локального характера инновационных инициатив;
– ликвидации отсутствия полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих
к оценке качества образования.
Вторым этапом работы в ходе лекции стало знакомство аудитории с сайтом – www.eurikadaily.com.
Данный портал представляет собой площадку для самоподготовки членов управляющих советов. Елена Юрьевна охарактеризовала разделы
сайта, обратив внимание на библиотеку, видеолекции, терминологию, необходимую в процессе работы общественным управляющим.
Один из разделов портала функционирует в качестве своеобразного тренажера. Вся программа разбивается на 4 основных модуля
(1 миссия направлена на обучение распределению стимулирующей части ФОТ., вторая – составление основной образовательной
программы, 3 – участие в аккредитации, 4 – участие в создании муниципального задания), каждый из которых в форме
игровых задач позволяет члену управляющего совета изучить определенную тему, приобрести навыки в оценивании результатов образовательного
процесса. Координирует работу управляющего виртуальный эксперт, который помогает определить правильность или ошибочность выполнения
того или иного задания.
Участники семинара выступили в роли коллективного управляющего и выполнили совместно ряд заданий. Подробнее возможности
портала будут рассмотрены в рамках работы в группах. Эксперт отметил, что систему нельзя на сегодня назвать универсальной,
работа по ее совершенствованию продолжается, она претерпевает изменения. Так, значительное обновление содержания заданий произошло
в ходе семинара в Северо-Кавказском округе.
Присутствующих интересовал вопрос сохранности персональных данных. «Этот вопрос решается, и пока мы не продумаем,
как его решить, мы не перейдем к следующую этапу», - заверила педагогов Елена Юрьевна.
Были затронуты и проблемы эффективной организации работы органов ГОУ:
– неготовность сегодня управляющих советов принимать участие в управлении школой
– невозможность обучения членов управляющих советов, обусловленная занятостью его членов, отсутствием знаний в
области управления образовательным процессом и др.
В ходе дискуссии подняли и такую важную проблему, как формальность органов ГОУ в большинстве образовательных учреждений.
Юлия Будаева, член Союза Попечителей Республики Бурятия, отметила, что в их регионе тоже довольно формальный подход к участию
общественных советов в управлении образованием. Кроме того, она обозначила обнажившуюся проблему – нежелание руководства
образовательного учреждения привлечения общественности к участию в данной работе.
Анастасия Белолуцкая, заместитель директора АНО ИПОП «Эврика», обосновала необходимость обучения членов
управляющих советов. Так, данный вопрос приобретет особую актуальность, когда нормативно будет закреплена необходимость участия
общественности в процедуре аккредитации и аттестации.
В заключение своего выступления Елена Петряева пояснила, что внимательно выслушала все предложения, и они будут учтены
в дальнейшей работе по совершенствованию тренажера.
Аналитическая группа Алтайского края
|