Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Семинар в Барнауле> Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов», Е.Ю. Петряева
Презентация лекции 

Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС», Е.Ю. Петряева




В рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» прошла лекция эксперта ИПОП «Эврика» Елены Петряевой «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов образовательных учреждений».

В своем выступлении Елена Юрьевна сделала акцент на теоретическом обосновании понятия «электронная среда» и презентации инструментария для самоподготовки общественных управляющих, разработанного экспертами «Эврики».

Развитие электронной среды проходит три основных этапа:
– информационность и одностороннее взаимодействие (режим только просмотра);
– двустороннее интерактивное взаимодействие (наши действия получают ответ. Здесь подразумевается создание блогов и другое);
– полноценное интерактивное взаимодействие (предполагает ситуацию, когда множественные действия пользователей помогают решать какую-либо задачу).

Кроме того, электронная среда опирается на ряд принципов:
– максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов;
– предоставление информации и услуг в любое время;
– открытость цифрового контента;
– распределенный вход пользователей и ввода данных;
– полноценная интерактивность (обеспеченность любыми интерактивными сервисами);
– обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности (имеется в виду наличие логина и пароля у каждого пользователя)

По мнению эксперта, создание электронной среды для самоподготовки общественных управляющих будет способствовать решению ключевых проблем:
– ликвидации разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно-общественного управления, невозможности сопоставления данных, дублирование информации;
– преодоления локального характера инновационных инициатив;
– ликвидации отсутствия полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих к оценке качества образования.

Вторым этапом работы в ходе лекции стало знакомство аудитории с сайтом – www.eurikadaily.com. Данный портал представляет собой площадку для самоподготовки членов управляющих советов. Елена Юрьевна охарактеризовала разделы сайта, обратив внимание на библиотеку, видеолекции, терминологию, необходимую в процессе работы общественным управляющим.

Один из разделов портала функционирует в качестве своеобразного тренажера. Вся программа разбивается на 4 основных модуля (1 миссия направлена на обучение распределению стимулирующей части ФОТ., вторая – составление основной образовательной программы, 3 – участие в аккредитации, 4 – участие в создании муниципального задания), каждый из которых в форме игровых задач позволяет члену управляющего совета изучить определенную тему, приобрести навыки в оценивании результатов образовательного процесса. Координирует работу управляющего виртуальный эксперт, который помогает определить правильность или ошибочность выполнения того или иного задания.

Участники семинара выступили в роли коллективного управляющего и выполнили совместно ряд заданий. Подробнее возможности портала будут рассмотрены в рамках работы в группах. Эксперт отметил, что систему нельзя на сегодня назвать универсальной, работа по ее совершенствованию продолжается, она претерпевает изменения. Так, значительное обновление содержания заданий произошло в ходе семинара в Северо-Кавказском округе.

Присутствующих интересовал вопрос сохранности персональных данных. «Этот вопрос решается, и пока мы не продумаем, как его решить, мы не перейдем к следующую этапу», - заверила педагогов Елена Юрьевна.

Были затронуты и проблемы эффективной организации работы органов ГОУ:
– неготовность сегодня управляющих советов принимать участие в управлении школой
– невозможность обучения членов управляющих советов, обусловленная занятостью его членов, отсутствием знаний в области управления образовательным процессом и др.

В ходе дискуссии подняли и такую важную проблему, как формальность органов ГОУ в большинстве образовательных учреждений.
Юлия Будаева, член Союза Попечителей Республики Бурятия, отметила, что в их регионе тоже довольно формальный подход к участию общественных советов в управлении образованием. Кроме того, она обозначила обнажившуюся проблему – нежелание руководства образовательного учреждения привлечения общественности к участию в данной работе.

Анастасия Белолуцкая, заместитель директора  АНО ИПОП «Эврика», обосновала необходимость обучения членов управляющих советов. Так, данный вопрос приобретет особую актуальность, когда нормативно будет закреплена необходимость участия общественности в процедуре аккредитации и аттестации.

В заключение своего выступления Елена Петряева пояснила, что внимательно выслушала все предложения, и они будут учтены в дальнейшей работе по совершенствованию тренажера.

Аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100