Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы»

 




14 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» продолжила работу проектная группа «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы».

Участники работы группы обсудили результаты мониторинга оценки качества образования, полученные по результатам апробации информационных систем.

Педагоги отметили, что низкий уровень разнообразия конструируемых заданий и инструментов оценки результатов, которые показывают учителя, участвующие в апробации информационных систем связан, прежде всего, с тем, что ФГОС основного общего образования пока в школах не вводится и у учителей пока налицо слабая информированность о требованиях ФГОС и пока нет должной мотивации для расширения технологического кругозора.

Участники группы отметили также, что именно по этой же причине учителя затрудняются с проектированием (конструированием) заданий для оценки метапредметных результатов. Сам инструментарий, заложенный в информационных системах, учителям понятен и доступен для использования. Но вот содержание самих метапредметных результатов применительно к преподаваемым ими дисциплинам пока еще учителями освоено слабо (в частности, учителя основной школы пока еще не прошли курсы повышения квалификации по тематике ФГОС основной школы).

Наибольшие затруднения возникли в понимании причин неготовности учителей к созданию условий для формирования личностных результатов образования у учащихся. По мнению большей части участников группы учителя-предметники не могут обеспечивать напрямую формирование личностных результатов учащихся. Эти результаты в большей степени должны закладываться вне уроков. Однако в процессе обсуждения была обозначена позиция, что вне урока могут преподаваться и различные школьные предметы, значит именно на таких внеурочных занятиях потенциал учителей-предметников для формирования личностных результатов образования учащихся многократно возрастает.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100