Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Краснодаре> Доклад «Управление развитием СОКО, ориентированной на современные результаты», В.К. Бацын

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», В.К. Бацын




14 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» со второй частью доклада «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты образования»  выступил эксперт ИПОП «Эврика» Владимир Бацын.

Продолжая, начатую накануне, тему социализации как ключевого аспекта оценки качества образования, докладчик предложил тезис о «тройной перспективе оценивания»: 1. социализация в контексте индивидуального образовательного процесса; 2. социализация в контексте  социокультурного прогресса в детском сообществе; 3. социализация юных граждан как базовое  условие развития  «большого общества» через социокультурный и социально-экономический прогресс в  месте их проживания.

По убеждению докладчика, за время обучения ребенок должен «становится известным», в связи с чем школа должна создать условия, в которых он как можно раньше   осознавал свои сильные, конкурентные возможности, те особенности своего интеллекта, интересов и сфер деятельности, которые делают его успешным и, таким образом, отличают от других. Именно в этом докладчик видит утверждение компетентностного подхода, в основе которого как раз и лежит принцип соревновательности.

В этой точке докладчик вновь возвратился  к вопросу общественного управления школой, констатировав, что множество взрослых людей практически из всех сфер деятельности хотели бы содержательно общаться с детьми на профессиональные темы, но не имеют от школы ни «сигнала» к такому участию, ни механизмов включения в него. Между тем, международный опыт такого рода свидетельствует об исключительной эффективности развития детско-взрослого общения и совместной деятельности как составной части всех направлений образовательной программы ОУ.

Таким образом, управление качеством образования начинается в момент диалога о нем, и диалог этот должен быть постоянным – на всех уровнях, включая и  медийное пространство. Причем, прежде всего этот диалог должен происходить между всеми участниками. 

Отдельно Владимир Бацын подчеркнул,  что к выпускному классу ребенок должен понимать не только, чего он хочет, но и критически оценивать свои потенциальные возможности для достижения намечаемых целей. Отсюда – специальный вопрос о качестве школьных знаний как запомненной информации (в сравнении со знаниями, опирающимися на собственный опыт). И в связи с этим – что именно мы анализируем, говоря о качестве полученного образования – запомненные знания о чем-то или личное отношение человека к тем или иным событиям, явлениям, процессам и пр.?

В обществе постоянно сталкиваются два процесса: традиция и модерн. И поэтому ООП, в конечном счете, есть важнейший фактор управления качеством образования, которое, в зависимости от сочетания того и другого способствует успешности выпускника в современном обществе или тормозит, а то и блокирует этот процесс. 

Марина Золотавина, аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100