Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Петра Бондарева 

Лекция  «Стратегии развития и современные инструменты управления», П.Бондарев




14 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с сообщением «Стратегии развития и современные инструменты управления» выступил Петр Бондарев, эксперт ИПОП «Эврика».

Стратегия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Стратегия направлена на поиск путей эффективного использования наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».

Главный смысл образовательной стратегии - определение форм и методов перехода из нынешнего состояния системы образования в другое качественное состояние. Главные задачи образовательной стратегии - это осознанное и эффективное выполнение поставленных целей.

Для этого требуется поиск ответов на сопряжённые вопросы - какими формами, методами и средствами можно добиться выполнения поставленных целей?

Наше наследие: сталинский уклад образования в российской школе:

-  гипертрофированный принцип единоначалия в управлении образованием;

-  господство «единственно правильного» ответа, одномерность содержания, закрепленная в БУП;

-  представление знаний в готовом виде, система упражнений на его закрепление, контроль за исполнением предписаний;

-  репрессивное отношение школы к своим учащимся, обучение в соответствии с принципом «надзор-угроза-наказание»;

-  ориентация на гарантированность всеобщего обязательного минимума ЗУН.

Современная школа не имеет представления о будущем, в котором предстоит действовать ее выпускникам

Сегодняшним школьникам предстоит:

1.    Работать по профессиям, которых еще нет.

2.    Использовать технологии, которые не созданы

3.    Решать задачи о которых мы можем лишь догадываться

Современные инструменты управления качеством образования

1.    Новые ФГОС всех уровней образования;

2.    ЕГЭ и ФЭПО (Федеральный экзамен профессионального образования) – какой контроль, такое и образование;

3.    нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;

4.    новые системы оплаты труда, реализующие стимулирующие принципы: оплата за качество труда, а не только за часы;

5.    новый Порядок аккредитации ОУ и аттестации учителей.

Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» В.В. Путин, 7 мая 2012 г.

Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:

- в июле 2012 г. внести в ГД проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- разработать и утвердить в декабре 2013 г. Концепцию развития математического образования в Российской Федерации;

- провести до конца декабря 2012 г. мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и оптимизации сети;

- до конца 2012 г. разработать комплекс мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;

- разработать к июню 2012 г. комплекс мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи;

- утвердить в июле 2012 г. федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования;

- существить к июню 2013 г. переход к НПФ образовательных программ ВПО;

- разработать и утвердить до конца октября 2012 г. план мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100