Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Краснодаре> Лекция «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества», А.Б.Воронцов
Презентация Алексея Воронцова 
Приложение к презентации 
Приложение к презентации 

Лекция «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования», А.Б.Воронцов




14 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Алексей Воронцов.

В рамках доклада эксперт представил структурные элементы системы оценки качества основного общего образования:

1.оценка индивидуальных учебных достижений (планируемых результатов)  школьников;

2.экспертная оценка содержания и реализации основной  образовательной программы основного общего образования;

3.оценка образовательной  среды основной школы в образовательном учреждении

Далее он подробно остановился на особенностях каждого из элементов системы оценки качества образования.

Оценка индивидуальных учебных достижений школьников включает в себя: оценку готовности  к обучению на «переходе» учащихся из начальной в основную школу; оценку индивидуального прогресса учащихся  в ходе  непосредственного образовательного процесса; промежуточные мониторинговые исследования  регионального уровня по оценке формированию  метапредметных (компетентностных) образовательных результатов подростков; формативное (формирующее)  оценивание для  обучения; оценку внеучебных достижений; итоговые  интегрированные  проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а также  социальный опыт подростков; итоговую (государственная) аттестацию выпускников основной школы.

Экспертная оценка содержания и реализации основной  образовательной программы основного общего образования предполагает:

•Самообследование и  внешнюю оценку (экспертизу) образовательных программ, которые направлены на определение и оценку: достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям, установленных во ФГОС, работодателей (для  профессионального  образования), родительской общественности.

•Результаты общественно-профессиональной экспертизы должны стать основанием для принятия решения о дальнейшем развитии и совершенствовании образовательных программ.

Касаясь вопроса об оценке образовательной  среды основной школы, докладчик отметил, что «среда, в которой осуществляется пробно-поисковая деятельность ребенка, является ключевым элементом стандарта».

В электронной среде ребенок, выбирая задания, может самостоятельно   диагностировать свои знания, проверять, на каком этапе формирования метапредметных умений он находится.

Программа должна быть написана через требования к образовательному процессу. ООП  - это либо набор примерных программ, либо в ней содержатся требования к образовательному процессу в рамках проектных форм учебной деятельности с описанием результатов, способов действия. Во втором случае можно заложить принципы конструирования отдельных учебных программ, интегративных курсов.

Соб.инф



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100