14 мая 2012 года в Краснодаре
в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур
оценки качества основного общего образования» с докладом «Проектирование деятельности в рамках новой концепции
оценки качества основного общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Алексей Воронцов.
В рамках доклада эксперт представил структурные элементы системы оценки качества основного общего образования:
1.оценка индивидуальных учебных достижений (планируемых результатов) школьников;
2.экспертная оценка содержания и реализации основной образовательной программы основного общего образования;
3.оценка образовательной среды основной школы в образовательном учреждении
Далее он подробно остановился на особенностях каждого из элементов системы оценки качества образования.
Оценка индивидуальных учебных достижений школьников включает в себя: оценку готовности к обучению на «переходе»
учащихся из начальной в основную школу; оценку индивидуального прогресса учащихся в ходе непосредственного образовательного
процесса; промежуточные мониторинговые исследования регионального уровня по оценке формированию метапредметных
(компетентностных) образовательных результатов подростков; формативное (формирующее) оценивание для обучения;
оценку внеучебных достижений; итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события, включающие
в себя предметные, компетентностные результаты, а также социальный опыт подростков; итоговую (государственная) аттестацию
выпускников основной школы.
Экспертная оценка содержания и реализации основной образовательной программы основного общего образования предполагает:
•Самообследование и внешнюю оценку (экспертизу) образовательных программ, которые направлены на определение
и оценку: достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям,
установленных во ФГОС, работодателей (для профессионального образования), родительской общественности.
•Результаты общественно-профессиональной экспертизы должны стать основанием для принятия решения о дальнейшем развитии
и совершенствовании образовательных программ.
Касаясь вопроса об оценке образовательной среды основной школы, докладчик отметил, что «среда, в которой осуществляется
пробно-поисковая деятельность ребенка, является ключевым элементом стандарта».
В электронной среде ребенок, выбирая задания, может самостоятельно диагностировать свои знания, проверять,
на каком этапе формирования метапредметных умений он находится.
Программа должна быть написана через требования к образовательному процессу. ООП - это либо набор примерных программ,
либо в ней содержатся требования к образовательному процессу в рамках проектных форм учебной деятельности с описанием результатов,
способов действия. Во втором случае можно заложить принципы конструирования отдельных учебных программ, интегративных курсов.
Соб.инф
|