Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Краснодаре> Лекция «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества», Р.В. Селюков
Презентация Романа Селюкова 

Лекция «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества», Р.В. Селюков




13 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

Роман Селюков отметил, что система оценки качества основного общего образования фактически находится на этапе становления, в связи с изменением представления о результатах. Сегодня мы имеем ЗУНы, как результаты образования, и целый набор результатов по требованиям ФГОС. Но возникают затруднения, ведь самих результатов стало так много, что учитель просто не в состоянии их оценить. Эти результаты можно скомплектовать в основные группы.

Учитель привык работать с академической составляющей  оценки. Он может не понимать, как определить, что умел ученик делать «до» и чему научился в процессе, главное, как зафиксировать эти изменения. Вывод один: электронный инструментарий необходим. Сейчас же электронный журнал, который используется в школах, фактически повторяет бумажный.

Если мы вводим электронные технологии и всерьез собираемся менять систему, то новая система должна предполагать другие способы визуализации, чтобы четко определить, как увидеть конкретные изменения.

Электронная среда является не просто инструментом для осуществления деятельности, сама деятельность может разворачиваться в электронном виде.

Роман Селюков предложил сделать ставку на индивидуальный прогресс каждого ученика. Это визуализация его результатов. Можно выделить три информационные системы для оценки результатов основной школы: оценка предметных результатов, оценка метапредметных результатов, оценка личностных результатов.  

Результаты по ФГОС – это операциональные  результаты. А как померить личностные результаты? Некоторые пытаются мерить их тестами. Однако под каждый показатель должен быть свой индикатор. Что это дает? Во-первых, учитель может дать задание для оценивания определенного индикатора, а во-вторых,  ученик может оценить самого себя.

Электронная система включает в себя конструктор основной образовательной программы. В конструкторе есть набор индикаторов, и учитель может использовать их на уроках или создавать свои.

Результаты едины, но способы достижения их разные. Планируя курс, учителя могут брать набор индикаторов и планировать свои задания. Каждый учитель понимает, на какой индикатор какое задание работает, также это понятно и ученику, когда он заходит в систему и может прочитать индикатор, задание к нему и оценку, по которой можно отследить результат.

Роман Селюков пригласил желающих руководителей учреждений подключиться к апробации.

Далее эксперт представил итоги апробации. Если говорить об инструментах оценки результатов, учителя не могут отойти от привычной бальной оценки. Это более 85%. Чаще для выбора инструмента оценивания метапредметных результатов используют электронные библиотеки и не хотят подходить к этому процессу творчески. Если говорить о личностных результатах, то на данный момент учителя не готовы включать в канву урока оценку личностных результатов.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100