Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Алексея Воронцова 

Лекция  «Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты», А.Б. Воронцов




13 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Алексей Воронцов.        

Что такое качество образования? Можем ли мы ответить сегодня на этот вопрос? Могут ли учителя, год работающие в  идеологии ФГОС ответить на этот вопрос? В разных регионах  страны на эти вопросы будут даны разные ответы. В Краснодарском крае, в связи с опытом ведения  КПМО  есть опыт работы в этом направлении.  Но у нас нет общенациональной системы развития качества. 

 Для того чтобы у нас было общее понимание качества образования  необходим государственный документ  по вопросам качества.  Должно быть общее понимание качества образования - Концепция СОК как государственный документ. Должны быть государственные требования к инструментам оценки. Большое распространение получили КИМы в разных регионах страны, они и являются  стандартом для учителя. Обучая учеников, учитель ориентируется на эти  КИМы.  А как же тогда стандарты, программы и так далее…  А есть общее  понимание качества у школ и региональных служб? Какое оно?

Сегодня мы рассматриваем 2 аспекта: содержание образования и  образовательные результаты. Мы не понимаем как менять содержание, ведь на самом деле стандарт  не для учителя, а для администрации школы.

Должны быть сквозные образовательные результаты на разных уровнях. ООП - не нормативный документ. Может ли каждая школа описывать свои результаты? На данный момент нет уровней зафиксированных в государственных документах.  Описание предметных достижений как правило в национальных стандартах разных стран носит уровневый характер. В мире метапредметные результаты рассматриваются через  предметные результаты. Насколько на предметном  материале школьник может продемонстрировать именно  надпредметную оснащенность. Измерять это невозможно. Заставить всех быть психологами? Должен быть контрольно-оценочный орган у ребенка.

Нужно менять  подход к предметным результатам. В июле стандарт старшей школы должен быть принят.  Необходимо выстроить систему качества образования на всех уровнях системы. Должны быть сквозные результаты на всех уровнях обучения. Иначе «сборки» между разными уровнями обучения  не произойдет.

Земфира Пешкова, аналитическая группа Краснодарского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100