Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Краснодаре> Доклад «Управление развитием СОКО, ориентированной на современные результаты», В.К. Бацын

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», В.К. Бацын




13 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты образования»  выступил эксперт ИПОП «Эврика» Владимир Бацын.

Качество образования, по мнению докладчика, не может быть сформировано однажды  и навсегда, качество определяется социально-культурными  критериями и появляется  в суждениях  потребителя.

В докладе был затронут вопрос истоков  формирования понятия «качества образования», подчеркнув, что 40 лет системы образования разных стран занимаются формулированием этого понятия.

Владимир Бацын предложил аудитории вопрос о том, в какой степени школьный учитель является субъектом образовательного процесса, учитывая, что учебники, программы, система оценивания разработаны не им? И в какой мере таким субъектом является  ученик?

Важнейшим  вопросом в процессе формирования системы оценки качества образования выступает  социализация. Социализация определяет и общественное сознание об образовании, причем через  открытые общенациональной дискуссии.  Докладчик сформулировал ключевой тезис: образование как социализация, социализация как образование.

Специальное внимание было уделено такому аспекту, образование как услуга. Кто заказчик услуги? Как формируется общенациональный, муниципальный, социальный или персональный заказ? Какова роль учителя? Фактически у него роль медиума. Высший уровень, когда ученик, благодаря учителю,  приобретает способность к дальнейшему саморазвитию и самообразованию, оказывается в состоянии начать создание собственной образовательной программы.

Личностные результаты, по мнению докладчика, - это и есть  сквозные результаты. Концепция системы ОКО состоит из 3-х составляющих: индивидуальные учебные достижения + экспертная оценка содержания и реализация ООП + оценка образовательной среды. Формирование оценочной компетентности самого учащегося есть становление субъекта собственной образовательной деятельности.

 Аналитическая группа Краснодарского края

 

 

 

 

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100