13 мая 2012 года в Краснодаре в рамках экспертного семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей
проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Введение ФГОС и итоги
апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования» выступил Николай Байрачный,
заместитель руководителя Департамента образования и науки Краснодарского края.
На создание условий для введения ФГОС необходимы значительные материальные и финансовые ресурсы, которые невозможно выделить
единовременно и одновременно реализовать существующие потребности образовательных учреждений.
Проблемы создания условий для введения ФГОС:
- Проблема определения очередности обеспечения условий введения ФГОС;
- Проблема согласованных действий краевых и муниципальных органов власти;
- Проблема эффективного расходования бюджетных средств.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) одно из приоритетных направлений реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа».
С 1 сентября 2011-2012 учебного года 56 тысяч первоклассников общеобразовательных школ
перешли на федеральный государственный стандарт начального общего образования. Более 6 тысяч учащихся 2-х классов продолжили
обучение по ФГОС в пилотном режиме. Всего по стандартам ФГОС НОО обучается около 13% от общей численности учащихся школ.
С 1 сентября 2012 г. в 65 образовательных учреждениях края пятиклассники начнут обучение по ФГОС ООО в пилотном
режиме.
Для финансового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО были определены модели финансирования внеурочной деятельности
учащихся для внесения изменения в методику финансирования, внесены изменения в Методику расчета нормативовподушевого финансирования
для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных
программ. Также был произведен экономический расчет стоимости обеспечения минимальных условий для реализации основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и определены модели финансирования внеурочной деятельности учащихся для внесения
изменения в методику финансирования.
Научно-методическое обеспечение заключается в разработке и апробации пакетовнормативно-правового сопровождения реализации
ФГОС: положения о системе оценивания, положение о рабочих программах, положение о центрах внеурочной деятельности, договоры
о сотрудничестве с дополнительным образование и другими образовательными учреждениями, новые должностные инструкции педагогов,
классных руководителей, заместителей директоров по начальной школе и науке.
Аналитическая группа Краснодарского края
|