Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард", 27-29 апреля 2012 г.> Секция 4. Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования
Итоги работы группы 

Секция 4. Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования. Сетевые принципы организации деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП)




В рамках межрегиональной конференции «Эврика-Авангард-2012» проходила работа четвертой секции «Развитие инновационной инфрастркутуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования. Сетевые принципы организации деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП)». Координатор секции – замдиректора ИПОП «Эврика» Анастасия Белолуцкая.

Она озвучила приоритетные направления деятельности ФИП, которые закреплены и утверждены. Это:

- новое содержание образования;

- финансово-экономические модели управления образованием;

- развитие сети ОУ;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- воспитание и здоровьесбережение в образовании;

- информационные  технологии в образовании;

- новые модели и механизмы организации повышения квалификации.

Анастасия Белолуцкая предложила поделиться на группы по проектным направлениям деятельности ФИП и обсудить внутри своей тематической группы, какие болевые точки есть и куда инновационное подсообщество может приложить свои проектные усилия.

Внутри группы было предложено провести инвентаризацию наработок и понять, как они соотносятся с другими группами, чем полезны друг другу.

Елена Балыгина из Архангельского Института повышения квалификации, директор Центра развития тьюторской практики, выступила от группы повышения квалификации, определив болевые точки в этом направлении. Сегодняшняя система не совсем удовлетворяет педагогов, потому что не всегда учитываются пожелания педагогов на повышение квалификации, нет адресности.

Не всегда возможно организовать обучение педагогов с использованием не только института повышения квалификации, но и других площадок, не всегда образовательных, чтобы педагоги учились через деятельность.
По мнению Елены Балыгиной, необходимы новые механизмы повышения квалификации, чтобы в школу пришел грамотный педагог. Иначе система буксует. Новое содержание образования важно для педагогов: стажировочные, базовые площадки, повышение квалификации через деятельность.
Одна из проблем: что взять за основу для оказания помощи педагогу, чтобы он осознал, какие у него есть трудности - диагностические материалы или что-то другое?
 
Елена Крощихина, замдиректора школы из Свердловской области, представляющая группу "Развитие сети образовательных учреждений", задалась вопросом - нужна ли вообще сеть образовательных учреждений. И сама же ответила на него. Необходимо пользоваться сетевым ресурсом другого узла, другой школы и предоставлять свои возможности знакомиться со своим образовательным учреждением.
Если посмотреть на принцип устройства сети, в каждом узле есть нечто, что все ОУ объединяет. Особенность каждого должна стать предметом взаимодействия.
Чтобы было взаимодействие, чтобы все ОУ стали командой, чтобы управление было горизонтальное, нужно придумать пространство, запускать событийные вещи, давать задания такие, которые всех объединят и которые исходят не от Минобрнауки, не от "Эврики". "Это должно быть внутри нас, - уверена Елена Крощихина. - У каждого должна быть личная заинтересованность". Елена Крощихина предложила открыть на сайте www.eurekanet.ru форум, на котором можно было бы поднять все эти вопросы.

Олеся Леонова из Московского психолого-педагогического университета представила инновационную модель УМО как возможное направление партнерства. В модели находят свое отражение деятельностная подготовка учителя, формирование баз практик (школа должна стать полноценным партнером вуза), целевое формирование сети стажировочных площадок, разработка программ практики, общественно-профессиональная аккредитация.

Главный редактор "Умной школы" Мария Ваганова выступила от группы по информационным технологиям в образовании. Первая проблема, которую обнаружила группа в ходе работы секции, - проблема цензуры (развитие информационного общества делает процесс образования настолько открытым, что каждый человек может "вклиниться" в обсужденией той или иной проблемы). Вторая проблема - низкий уровень информационной культуры (техническое обеспечение в вузах и школах достаточное, но образование педагогов в части информационных технологий оставляет желать лучшего). Еще одна проблема - недоработанность использования программного обеспечения (ПО часто бывает не проверено экспертным советом. Затронули вопрос электронных дневников, где есть недоработки, которые не может исправить педагог).

По мнению Аллы Трунькиной, директора тольяттинской школы №31, самый главный ресурс - это идеи. Идеи надо собрать, разделить их в соответствии с приоритетными направлениями, обобщить и вынести на поле деятельности всей страны.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100