Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард", 27-29 апреля 2012 г.> Cекция 2. Реализация НОИ «Наша новая школа» на региональном, муниципальном и школьном уровне

Cекция 2. Реализация НОИ «Наша новая школа» на региональном, муниципальном и школьном уровне




28 апреля 2012 года  в рамках Межрегиональной конференции «Эврика-Авангард» прошло заседание секции «Реализация НОИ Наша новая школа на региональном, муниципальном и школьном уровне», руководитель Алла Антонова, эксперты — Елена Бондаренко, Елена Петряева, Надежда Муха, Андрей Зоткин.

Среди участников секции -  руководители ОУ,  операторы мониторинга, руководители регионального и муниципального уровня.

Обсуждение в рамках секции касалось, прежде всего, проблематики реализации НОИ ННШ: как существующей на данный момент, так и  предложений, которые могут быть выработаны, включая их четкую формулировку и методы реализации. ТЗ участникам секции - выстроить Дорожную карту совместных действий по основным направлениям ННШ.

В настоящее время мониторинг реализации ННШ на сайте kpmo.ru осуществляется по семи направлениям:
− общий (сведения о количестве учащихся и т.п.);
− переход на новые образовательные стандарты;
− развитие системы поддержки талантливых детей (олимпиады, иные федеральные региональные, муниципальные мероприятия);
−  совершенствование учительского корпуса (аттестация учителей и поддержка молодых специалистов);
− развитие школьных инфраструктуры;
− сохранение и укрепление здоровья школьников;
− самостоятельность школ.

В разделе "Аналитика" можно увидеть перечень показателей по каждому направлению. Данные вводятся, начиная с 2010 года. Выбрав любой из показателей, можно увидеть рейтинг по среднему значению относительно всей РФ. Каждый показатель можно просмотреть в разрезе конкретного субъекта. Кроме того, автоматизированный расчет осуществляется и в разрезе муниципальных образований. Уровень ОУ заложен, но пока не представлен, что может  стать проектной задачей.

Необходимые шаги развития проекта:
− определить показатели на уровне ОУ;
− выявить максимальное количество интегральных показателей, характеризующих соотношение качества и финансовых механизмов.

В ходе обсуждения участниками секции выдвинуты как исключительно технические предложения: перевести данные 2010 года в формат Exele, вернуть в мониторинг линейку охвата профильным обучением, так и предложения, касающиеся качественных изменений.

В части решения технических вопросов Елена Петряева пояснила, что сбор данных будет осуществляться в начале сентября, поэтому в настоящее время внести предложения еще возможно. Они могут быть направлены в свободной форме на адрес электронной почты.

Относительно вопросов, касающихся качественных изменений, были внесены следующие предложения. При введении новых показателей достаточно велика степень ошибок при внесении данных еще на уровне ОУ. В условиях, когда сеть ОУ довольно обширна, как, например, в Волгоградской области, выявление ошибок занимает достаточно много времени. Поэтому часто данные, передаваемые на федеральный уровень, не достаточно точны. Участники секции поддержали предложение о создании школы операторов.

Во многих регионах (Северная Осетия, Забайкальский край) наибольшие затруднения связаны с определением показателей выполнения муниципального задания. В настоящее время единой системы нет. При этом, если исполнитель будет участвовать в формировании системы показателей. Возникает риск получить необъективные показатели, лояльные к исполнителю. Внедрение ФГОС также вносит свои коррективы в формирование муниципальных заданий. Согласно новому закону «Об образовании» будут упразднены различные виды ОУ (гимназии, лицеи). Как в этой ситуации формировать муниципальное задание?  Есть затруднения и с оценкой качества образования. Одним из ключевых вопросов, требующих своего решения, является вопрос о том, как разрешить ситуацию в том случае, если учитель или ОУ не реализуют ФГОС на 100%? С другой стороны, не ясен вопрос, должна ли быть одинаковой оплата труда учителя, реализующего стандарт на 100%, в разных регионах. Кроме того, имеет место риск, связанный с непрозрачностью формирования услуги. Не должна возникать ситуация равной стоимости разных по сути услуг, либо оплаты из средств, выделяемых на реализацию общего образования, труда логопеда или психолога. Если результат услуги отличен, различны ее потребители и стоимость услуги должна отличаться. Участниками секции предложено ввести некий инвариантный  перечень отраслевых услуг, который может быть расширен на региональном или муниципальном уровне.

Ключевым в этой связи становится вопрос, какие именно услуги должны быть внесены в отраслевой перечень. И какими должны быть показатели, определяющие достижение качества услуги?

Например, в этой связи необходимо понимать является ли стоимость ООП одинаковой в разных ОУ. И если она отлична, то отличным должно быть и финансирование ОУ. Понятно, что более дорогостоящими будут те ООП, в рамках которых осуществляется проектная деятельность, и более дешевыми те ООП, где акцент делается на урочную деятельность. И хотя услуга — в данном случае реализация ООП - одна, стоимость ее для муниципалитета  отлична из-за различий в самих программах разных ОУ. В этой ситуации, по мнению участников секции из Республики Бурятия, нужна единая шкала оценки качества услуги, предложить которую — задача экспертного сообщества. Комментируя ситуацию, Надежда Муха отметила, что введение отраслевого перечня услуг и разработка шкалы оценки качества, по сути, есть комплексное мероприятие.


Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100