Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард", 27-29 апреля 2012 г.> Секция 1. Модель аккредитации образовательного учреждения на всех ступенях образования

Секция 1. Модель аккредитации образовательного учреждения на всех ступенях образования (федеральный, региональный, муниципальный, школьный уровни). Подготовка рекомендаций по доработке моделей аккредитации ОУ




В рамках межрегиональной конференции «Эврика-Авангард-2012» состоялась работа группы «Модель аккредитации образовательного учреждения на всех ступенях образования (федеральный, региональный, муниципальный, школьный уровни). Подготовка рекомендаций по доработке моделей аккредитации ОУ». Координаторы: Роман Селюков, Алексей Воронцов, Михаил Лихов, Ханафи Гулиев.

Алексей Воронцов представил участникам группы модель аккредитации  образовательного учреждения с параметрами оценки, основанными на требованиях ФГОС соответствующего уровня образования. Эксперт отметил, что параметры оценки влияют на форму и содержание образования, поэтому в модели аккредитации предлагается большее количество баллов начислять за включение внеурочной деятельности в вариативную часть основной образовательной программы (ООП) школы. Тогда образовательное учреждение будет ориентироваться на то, чтобы включать внеурочную деятельность в вариативную часть своей ООП.

Согласно, новой модели аккредитации качество подготовки учащихся должно оцениваться не на основании четверок и пятерок, а на основании количества учеников (в процентном соотношении), прошедших пороговые показатели. Однако введение пороговых показателей, связано с необходимостью определить, что может выступать в качестве порога. В качестве примера, Алексей Воронцов показал КИМы, используемые в Москве в четвертых классах, в них предъявлены очень невысокие требования, которые не позволяют достоверно измерить уровень математической культуры учащихся.

Светлана Бакулина (региональное управление образованием Самарской обрасти) отметила, что большинство учителей работают не по собственной программе (наличие собственной программы – один из пунктов новой модели аккредитации), а по учебникам, поэтому она предложила повышать уровень учебников.

В ходе дискуссии обсуждалась проблема нормативного финансирования. Роман Селюков пояснил, что в некоторых регионах создан фонд (например, в Калининградской области он называется «Фонд качества»), для поддержки лучших школ. Из данного фонда средства распределяются между школами, которые показали наиболее качественное образование, полученными деньгами школы могут распорядиться так, как пожелают: на зарплаты или другие нужды. Фонд не является составной частью норматива, средства из фонда распределяются сверх положенного школе норматива.

Светлана Бакулина предположила, что некоторые школы могут не получить аккредитацию в новой системе, тогда, по ее мнению, следует продумать систему методической, финансовой и др. поддержки слабых школ.

Роман Селоков напомнил об опыте Калининградской области, где дейcтвует принцип: если школа показывает слабые результаты – она закрывается. При этом она не становится филиалом, она закрывается. Эксперт считает, что возможно организовывать поддержку слабым школам, но необходимо четко понимать: как и для чего это делать.

Другой путь: часть школ получат аккредитацию, другая часть школ, которые не получили аккредитацию, не будут закрыты, но общественность будет оповещена о том, что требования стандарта в этой школе не выполняются – тогда родители могут сами решать отводить ли в эту школу своих детей или нет. Однако в таком варианте возникнут сложности с финансированием, т.к. тогда мы финансируем заведомо некачественную услугу.

Участники группы обсуждали функцию новой системы аккредитации образовательного учреждения. В этом вопросе позиции экспертов различались: Алексей Воронцов считает, что аккредитация может быть механизмом оценки; Роман Селюков полагает, что аккредитация должна выполнять функцию контроля качества образования.



Елена Воробьева 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100