Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Дорожная карта 

Группа 2. Разработка дорожных карт совершенствования финансово-экономических механизмов в субъектах Российской Федерации.  Республика Адыгея, Сахалинская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ

 



26 апреля 2012 года в Москве в ходе семинара состоялась работа в группе по разработке дорожных карт совершенствования финансово-экономических механизмов в субъектах РФ.

В начале работы группы участники семинара сформулировали тезис о том, что «для выстраивания продуктивного диалога между уровнями управления системой образования, нужно сначала разъединить и определить полномочия разных уровней и связи между ними». Разделив бюджет между регионом и муниципалитетами, можно выявить реальные расходы последних. Например, некоторые муниципалитеты тратят имеющиеся у него деньги на премии лучшим учителям, то есть на те субвенции, которые не относятся к его юрисдикции. И это вместо того, чтобы оплачивать для детей транспорт и т.п. Муниципалитет все равно придет за деньгами в региональный бюджет.

В ряде регионов средства распределяются между муниципалитетами в соответствии с рейтингом их результативности. С точки зрения эффективности расходования средств, увеличивать финансирование необходимо для тех, кто добивается лучших результатов, то есть тем, кто уже сегодня получает больше других.

Участники признали, что привязка норматива к часам неэффективна, так как это лишь 30% рабочего времени учителя. Важно привязывать нормативы к показателям, которые можно зафиксировать методиками Росстата. Поэтому в норматив желательно включать требование выполнения ФГОС при условии получения учителем средней заработной платы по региону.

Также обсуждались ключевые принципы новой системы оплаты труда:

Как известно, государственные стандарты требуют того, чтобы в структуре оплаты труда соотношение базовой и стимулирующей части должно быть 70/30. Необходимо вводить методики, учитывающие интенсивность работы учителя, или реальную наполняемость классов.

Было отмечено, что рост базового оклада не обеспечивает перехода на принцип роста стимулирующей части. Иными словами, средства нужно вкладывать в увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда. Если эта часть уже составляет не менее 20%, то можно поднимать базовый оклад до уровня средних показателей по региону.

Желательно привязать среднюю зарплату директора школы к среднему уровню зарплаты по учителям школы.  Педагогическое сообщество стремится уровнять заработные платы учителей, без учета реальной загруженности учителя. Между тем, в 7 классе может быть 15, а в 8 классе 25 учеников.

Передовой опыт участников свидетельствует о том, что состав базовой и стимулирующей части оплаты труда должен предусматривать оплату неурочных видов деятельности учителя. Например, школа может внести в коллективный договор прайс-лист на различные виды деятельности учителей. То есть принцип такой же, как и в системе здравоохранения, где есть система расценок на все виды услуг. 

Участники согласились с тем, что система оплаты должна быть такой, чтобы иметь возможность повышать нагрузку учителям, работающим на долях ставки. При этом пока еще в ряде регионов следуют принципу: чем больше ставок, тем больше часов у учителя. Между тем, необходимо увеличивать стимулирующую часть так, чтобы выгоднее было оставаться на одной ставке, беря больше часов и повышая качество работы. Поэтому необходимы стандарты качества услуги и расширение муниципальных реестров услуг.

Соб.инф


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100