Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар по совершенствованию финансово-экономических механизмов> Выступления представителей органов исполнительной власти субъектов РФ
Презентация Тамбовской области 
Презентация Калининградской области 
Презентация Липецкой области 

Выступления представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования




26 апреля 2012 года в Москве в ходе семинара по совершенствованию финансово-экономических механизмов в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования выступили представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.

Начальник управления образования и науки Тамбовской области Наталья Афанасьева, рассказала об опыте области по совершенствованию ФЭМ. Главная цель модернизации системы образования, по словам докладчика, обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения Тамбовской области как неотъемлемой составляющей обеспечения качества жизни населения и основы для повышения  благосостояния.

Шаги по достижению этой цели предпринимаются в трех основных направлениях:

1.Переход на новые образовательные стандарты.

Показателями по этому направлению являются:

Доля общеобразовательных учреждений, разработавших основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС, от общего количества ОУ, имеющих начальную ступень обучения.

Доля учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку по проблеме введения ФГОС от общего количества учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений.

Механизмы реализации задач по переходу на ФГОС начального общего образования:

Создание нормативного, финансово – экономического, организационного, кадрового, информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования.

2. Изменение школьной инфраструктуры.

Основная задача в этом направлении: продолжение работы по развитию сети общеобразовательных учреждений, по созданию условий для повышения качества образования, независимо от места жительства.

Показателем по этому направлению является:

Доля учащихся, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, от общего количества обучающихся.

Механизмы реализации задач по изменению школьной инфраструктуры:

Строительство школьных зданий и сооружений, отвечающих всем требованиям  к обеспечению школьной безопасности и комфорта, в том числе учитывающих потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Укрепление материально-технической базы базовых школ и социокультурных комплексов.

Реализация вариативной модели «Общественно-активная школа».

3.Развитие системы дистанционного образования, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача в этом направлении: создание условий для получения качественного образования с использованием технологий дистанционного образования, в том числе для детей-инвалидов.

Показателями по этому направлению являются:

Удельный вес обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, получающих услуги дистанционного образования.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, и обучающихся с использованием ИКТ и дистанционных технологий.

Механизмы реализации задач развития системы дистанционного образования:

Развитие современных информационных ресурсов и их концентрация в базовых школах.

Внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов, дистанционного образования, включая Интернет – образование.

Создание инфраструктуры, обеспечивающей дистанционное обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.

«Таким образом, логика сопряжения политики, финансов и результатов требует введения принципиально новой модели планирования, прогнозирования, финансирования и контроля выполнения принятых решений в сфере общего образования», - сделала вывод Наталья Афанасьева.

Соб.инф


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100