Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Романа Селюкова 

Лекция «Итоги апробации информационной  системы для мониторинга оценки качества основного общего образования», Р.В. Селюков




17 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с сообщением «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

Роман Селюков отметил, что электронная среда не просто инструмент (средство) для осуществления деятельности, сама деятельность может разворачиваться в электронной среде, а визуализация детских результатов является средством управления внутри школы.

Участниками апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования стали более 130 школ из 16 субъектов Российской Федерации. В состав школьной команды были включены оператор школьного мониторинга, директор школы (и его заместители), 3 учителя основной школы (русский язык, математика, история).

Информационные системы работают на портале www.eurekadaily.com. Общая структура представленных информационных систем включает конструктор основной образовательной программы, результаты – индикаторы образовательных результатов, курсы и события, занятия, задания или ситуации, оценочные инструменты, журнал, дневник. Апробированные информационные системы предусматривают использование нескольких видов оценок выполненных заданий и типов заданий. Роман Викторович Селюков в своем выступлении привел примеры заданий для оценки предметных результатов.

В феврале 2012 года Хабаровский край включился в апробацию информационной системы оценки качества основного общего образования. Десять общеобразовательных учреждений из трех муниципалитетов региона смогут оценить возможности новой информационной системы оценки качества общего образования, основанной на использовании ИКТ.

Роман Селюков представил результаты апробации.

1.Инструменты оценки предметных результатов:

- Учителя склонны создавать инструменты оценки контрольного характера: тест, задание с выбором варианта ответа, задание с однозначным ответом (более 80% участников.

- Учителя выбирают в качестве инструмента фиксации оценки – балльное оценивание (более 85% участников).

- Учителя практически не выбирают уровневое оценивание (менее 10 % учителей).

2. Инструменты оценки метапредметных результатов:

- Учителя склонны выбирать имеющиеся в электронной библиотеке задания (более 70%)

- Учителя создают некорректное задание для оценки метапредметного результата (более 50%).

- Учителя совсем не задают уровневое оценивание метапредметных результатов (0%).

3. Личностные результаты:

- Учителя склонны создавать задания (типа тестов), направленные на определение «уровня воспитанности» (условный термин) – около 30%.

- Учителя не видят возможности оценки личностных результатов образования на уроках (более 70%).

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100