Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы»

 




18 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» продолжила работу проектная группа «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с помощью информационных систем».

Координатор группы Роман Селюков разделил участников на микрогруппы и определил задачи для каждой из них:

1)    Определение максимально формализованных показателей аккредитации в условиях перехода на ФГОС для проведения аккредитации без выезда в ОУ.

2)    Определение показателей и инструментов для проведения процедур аттестации педагогических работников по критериям: академические знания, владение оценочными инструментами в соответствии с ФГОС, способность учителя видеть дефициты в собственной профессиональной деятельности, ИКТ-компетентность. Определить состав квалификационных испытаний. Порядок работы в группе:

- обсуждение инструментов для проведения испытаний;

- определение уровня оценки для разных квалификационных категорий.

3)    Разработка инструментов оценивания результатов освоения ООП ООО. Необходимо предложить оригинальные типы заданий для диагностики степени сформированности результатов для использования любым учителем-предметником.

Участники первой микрогруппы предложили добавить в аттестацию учителя показатели, позволяющие оценить:

1. психолого-педагогическую компетентность (оценить педагогическую ситуацию в форме тестирования, проблемная ситуация в форме игры);

2. результативность обучающихся: динамика развития предметных, метапредметных и личностных результатов.

Также в отчете группы прозвучали предложения использовать для аттестации учителей начальных классов комплексную проверочную работу, вместо оценивания рабочих программ использовать оценку деятельности учащихся.

Участники второй микрогруппы «Инструментарий оценки результатов в основной школе» предложили производить отбор инструментов оценки результатов основной школы по следующим позициям: целеполагание, умение составлять план по заданной теме, выявление причинно-следственных связей, на основе анализа предложенной информации (текст, слайд, карта, таблица, схема), проектная деятельность. Для достижения данной цели использовать следующие инструменты: работа в парах, логические цепочки, аргументированное доказательство точки зрения (выбранной или новой), продолжи фраз, создай схему ответа, диктант по терминам (назови синонимичным выражением, состоящим из одного слова).

В процессе обсуждения были выявлены следующие проблемные вопросы при проведении оценочных процедур:

•         Каким образом (инструментом) оценить академическую компетентность учителя начальной школы?

•         Как оценить «уровень развития эмпатии учителя»?

•         Как найти способы перевода репродуктивного контроля в продуктивный?

•         Каким инструментом можно проверить результативность проектной деятельности?

•         Как оценочные процедуры могут повлиять на повышение уровня алгоритмизации учебной деятельности?

Аналитическая группа Белгородской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100