Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. «Обсуждение итогов технической апробации информационной системы»




18 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» продолжила работу проектная группа «Обсуждение итогов технической апробации информационной системы».

В рамках работы проектной группы с замечаниями и предложениями по доработке информационных систем выступили участники апробации из Белгородской области.

Людмила Черненко, заместитель директора по ИКТ Борисовской СОШ №1 отметила, что работа в информационной среде подразумевает не просто сокращение бумажных документов и рутинных операций, но и переход на новые формы ведения документооборота, учета и отчетности. Внедрение информационной системы в школе, как и любое серьезное преобразование, является сложным и зачастую болезненным процессом. Необходимо учитывать уровень подготовки педагогов, которым предстоит работать с информационной системой. Может быть, имеет смысл еще до сдачи информационной системы в эксплуатацию предоставить разработчикам возможность попробовать себя в роли конечных пользователей.

Наталья Исакова, заместитель директора по УВР СОШ №1 п. Ивня добавила, что система аккредитации образовательного учреждения требует доработки не только с технической точки зрения, но и содержательной. Имеется неполный перечень программ дополнительного образования, отсутствуют сведения о программах профессиональной подготовки. Требования ФГОС предлагают подробную классификацию материально-технических ресурсов, которая охватывает все формы учебных занятий, стадии учебного процесса. Запрашиваемая в системе информация по оборудованию не в полной мере и не достаточно корректно определена. Апробируемая система позволит оценить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся при условии полноты оценочных процедур. Также эта система позволит администратору выявить профессиональные затруднения педагогов, проблемы, связанные с неполным или неточным пониманием метапредметных результатов и оценивания личностных результатов. Информационная система позволит учителям использовать в своей работе опыт педагогов других школ. Однако, при наличии широких возможностей обобщения собранных данных, необходим полный банк готовых заданий и их общественная экспертиза.

Участники апробации информационных систем выделили основные замечания, недочеты, возникшие при работе  с системой:

- наличие в данной системе некорректных вопросов (требуют гиперссылку на документ, а в системе допускается только описание)

- отсутствие программы профессиональной подготовки, которой сегодня уделяется большое внимание в школах, неполный перечень  направлений дополнительных образовательных программ (работа с лицензией)

- нет конкретных формулировок по запрашиваемой информации: материально-техническая база (количество или описание)

- отсутствие конкретных образцов, (заявление на аккредитацию в системе предполагается писать в свободной форме)

Данная система требует определенной доработки, но для всех участников апробации ИС это, несомненно, новый горизонт, новый шанс, новый профессиональный рубеж.

Аналитическая группа Белгородской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100