18 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза
информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования»
продолжила работу проектная группа «Обсуждение итогов технической апробации информационной системы».
В рамках работы проектной группы с замечаниями и предложениями по доработке информационных систем выступили участники апробации
из Белгородской области.
Людмила Черненко, заместитель директора по ИКТ Борисовской СОШ №1 отметила, что работа в информационной среде подразумевает
не просто сокращение бумажных документов и рутинных операций, но и переход на новые формы ведения документооборота, учета
и отчетности. Внедрение информационной системы в школе, как и любое серьезное преобразование, является сложным и зачастую
болезненным процессом. Необходимо учитывать уровень подготовки педагогов, которым предстоит работать с информационной системой.
Может быть, имеет смысл еще до сдачи информационной системы в эксплуатацию предоставить разработчикам возможность попробовать
себя в роли конечных пользователей.
Наталья Исакова, заместитель директора по УВР СОШ №1 п. Ивня добавила, что система аккредитации образовательного
учреждения требует доработки не только с технической точки зрения, но и содержательной. Имеется неполный перечень программ
дополнительного образования, отсутствуют сведения о программах профессиональной подготовки. Требования ФГОС предлагают подробную
классификацию материально-технических ресурсов, которая охватывает все формы учебных занятий, стадии учебного процесса. Запрашиваемая
в системе информация по оборудованию не в полной мере и не достаточно корректно определена. Апробируемая система позволит
оценить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся при условии полноты оценочных процедур. Также эта система
позволит администратору выявить профессиональные затруднения педагогов, проблемы, связанные с неполным или неточным пониманием
метапредметных результатов и оценивания личностных результатов. Информационная система позволит учителям использовать в своей
работе опыт педагогов других школ. Однако, при наличии широких возможностей обобщения собранных данных, необходим полный банк
готовых заданий и их общественная экспертиза.
Участники апробации информационных систем выделили основные замечания, недочеты, возникшие при работе с системой:
- наличие в данной системе некорректных вопросов (требуют гиперссылку на документ, а в системе допускается только описание)
- отсутствие программы профессиональной подготовки, которой сегодня уделяется большое внимание в школах, неполный перечень
направлений дополнительных образовательных программ (работа с лицензией)
- нет конкретных формулировок по запрашиваемой информации: материально-техническая база (количество или описание)
- отсутствие конкретных образцов, (заявление на аккредитацию в системе предполагается писать в свободной форме)
Данная система требует определенной доработки, но для всех участников апробации ИС это, несомненно, новый горизонт, новый
шанс, новый профессиональный рубеж.
Аналитическая группа Белгородской области
|