Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Романа Селюкова 

Лекция  «Стратегии развития и современные инструменты управления», Р.В.Селюков 




18 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Стратегии развития и современные инструменты управления» выступил заместитель директора ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

По мнению Романа Селюкова в современном образовании серьезной проблемой является то, что большинство выпускников выбирают специальности, которые уже не востребованы на рынке труда (менеджмент, юриспруденция, экономика и пр.). Такая ситуация свидетельство того, что в школе дети получают некачественное образование и не способны сделать самостоятельный рациональный выбор будущей профессии.

Рассуждая о миссии образования, Роман Селюков привел несколько примеров из действующей системы образования США и западных стран. Чтобы образование стало «социальным лифтом», нужно убедить работодателя в том, что чем выше результаты образования, тем более квалифицированным будет специалист. Школе необходимо давать возможность прикоснуться к новейшим технологиям, давать понятие, в какой области, в каком направлении будут развиваться науки. Надо делать ставку на то, что должно случиться в будущем, отойти от привычных ЗУНов. «Прорваться» можно двумя путями: во-первых, научить ребенка действовать осознанно и ответственно в ситуации высокой неопределённости; во-вторых, сформировать способность к осознанному выбору, для чего ребенок должен попробовать себя в различных учебных и внеучебных пространствах.  Для этого привычная система оценивания ЗУНов уже не подходит.

Продолжая рассуждать о миссии образования, эксперт предложил рассмотреть еще один вариант:  «Если миссия образования – это способ приспособления, тогда это должно быть моделирование способов успешного поведения. Например, вопрос инклюзивного образования – это вопрос приспособления. В этом случае приспособление идет двойное: не только дети с ограниченными возможностями приспосабливаются жить в обычном обществе, но и остальные дети приспосабливаются общаться с ними». Рассматривая миссию образования как механизм социализации, нужно обратить внимание на систему оценки в школе, т.к. сегодня дети не включены в систему оценки своей и чужой деятельности.

Миссию образования как способ вхождения в культуру предлагается рассматривать как возможность дать школьнику способ выстраивания отношения и средства для погружения в собственную культуру и возможность выстраивать взаимоотношения с представителями других культур.

Сложившееся привычное понятие «портрет выпускника» в современном образовании ­–  это своеобразное «прокрустово ложе», это опасная логика, следовать этому можно, только если он дан в очень общем виде.

При подходе к миссии образования как к механизму выращивания «проектировщиков будущего» классно-урочная система в чистом виде и линейно расписание не годятся.

В ходе лекции Роман Селюков подробно остановился на особенностях управления развитием системы образования. Он отметил необходимость четко осознавать, что управлять людьми можно временно и локально, нужно стремиться к выработке норм, которые могут определять деятельность коллектива. Приводя в пример Белгородскую область, эксперт отметил движение вперед в разработке схемы управления.

Объясняя механизм определения нормы, эксперт объяснил, что она может быть задана «сверху» нормативным актом, но в этом случае есть риск невозможности отследить, исполняются ли эти нормы. Если же пойти другим путем и «выращивать» норму, а потом сделать ее общей для всех, и это более успешный вариант. Школы развивающего обучения, например, нужно сделать проектировщиками методических материалов для учителей, стажировочными площадками.

Аналитическая группа Белгородской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100