17 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы,
обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» начала работу проектная
группа «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования».
В ходе работы проектной группы в рамках дискуссии под руководством Романа Селюкова обсуждались следующие вопросы:
1) Возможности использования информационной системы для разработки рабочей программы по предмету (курсу).
2) Соответствие структуры информационной системы законодательству и имеющимся и разрабатываемым административным
регламентам разного уровня управления.
3) Затраты времени на разработку ООП ООО с использованием ИС.
4) Формирование индивидуальных учебных планов с использованием раздела «Расписание».
5) «Протокол событий» как основная форма в разделе «Журнал».
По итогам апробации информационной системы по оценке качества основного общего образования участники проектной группы отметили
широкие возможности агрегирования собранных данных:
- электронный журнал с различными способами визуализации данных: журнал класса, любой группы учащихся, журналы по типам
результатов (предметные, метапредметные, личностные), журнал учителя, журнал конфликтов данных, журнал динамики результатов;
- электронный дневник учащегося в различных видах визуализации данных: фиксация образовательных результатов, динамика образовательных
результатов, индивидуальный прогресс за разные периоды;
- аттестация учителя: сведения о курсах, реализуемых учителем, сведения о технологии работы учителя, сведения об ИКТ-компетентности
учителя.
Таким образом, помимо прямого назначения информационной системы – оценка предметных, метапредметных и личностных
результатов детей, возникают варианты повышения информативности данных при условии полноты оценочных процедур.
Аналитическая группа Белгородской области
|