Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. «Обсуждение итогов технической апробации информационной системы»




17 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» начала работу проектная группа «Обсуждение итогов технической апробации информационной системы».

Иван Трифонов представил сайт информационной системы eurekadaily.com и описал возможности включения образовательных учреждений в апробацию информационных систем с 1 июня 2012 года.

На сегодняшний день в апробации участвует 10 школ Белгородской области.

Преимущество применения ИС в аккредитации заключается в использовании электронной матрицы данных с возможностью формирования показателей аккредитации, что позволяет экспертной комиссии составить заключение без выезда в ОУ.

Обсуждая итоги технической апробации информационной системы, выступила Елена Кирисюк, оператор электронного  мониторинга МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода, участник апробации. Было отмечено, что портал имеет широкие функциональные возможности. Говоря о технической апробации информационной системы, нужно оценить работу в информационной системе с позиции удобства заполнения форм пользователями ИС, корректности используемых полей в системе. Особых проблем регистрация в системе не вызывает. Однако, при регистрации пользователя, система выдает «лишнее» поле – поле, в котором генерируется пароль. Оно впоследствии оказывается ненужным, потому что автоматически предложенный пароль при регистрации не совпадает с паролем, высланным на электронную почту. Вход в систему возможен только по паролю, полученному в электронном письме. Поэтому «лишнее» поле нужно убрать, чтоб не вводить пользователя в заблуждение. Среди недочетов информационной системы по оценке качества основного общего образования можно выделить:

· необходимость всплывающей справки для каждого поля системы, чтобы избежать различий в трактовке информации, необходимой для заполнения полей;

· интерфейс требует доработки. Помимо используемой цветовой гаммы, следует изменить положение форм (полей) на страницах. Например, при создании заданий к уроку – разные задания сливаются в одну таблицу.

Главным, недостатком ИС, по мнению Елены Кирисюк, является отсутствие справок, подсказок, инструкций, которые значительно облегчат работу с системой.

Галина Орищенко, учитель истории МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода, в своем выступлении отметила проблемы, возникающие при работе с системой:

- система имеет целый список полей, не очевидного применения и назначения;

- неподготовленному пользователю приходится некоторые поля заполнять, лишь догадываясь об их назначениях;

- для комфортной работы пользователя в системе, необходимо снабдить страницы инструкциями или всплывающими подсказками и доработать интерфейс.

Работа с проектированием курса связана с реализацией простого алгоритма:

1. Ввод курса - детализация тем - детализация уроков.

2. Создание заданий на урок.

3. Выбор инструментов фиксации оценки выполнения заданий.

При выполнении названного алгоритма возникают трудности:

- При создании разделов и заданий – темы системой сортируются. Это создает некую путаницу.

- При создании заданий не неочевидно и неоднозначно назначение и применение термина «Уровень». Необходима инструкция.

- После создания заданий при назначении урока можно выбрать только одно задание из перечня созданных (либо выбор теста с вариантами ответа, либо тест с однозначным ответом). Хотелось бы, чтобы у учителя была возможность назначить для разных групп учащихся разные задания.

При создании инструментов оценки контрольного характера: тест, задание с выбором варианта ответа, задание с однозначным ответом особых трудностей не возникает. В качестве инструмента фиксации оценки выбирается оценивание в баллах. С уровневым оцениванием возникают определенные сложности. Галина Орищенко предложила для повышения профессиональной компетентности учителей разработать образцы эффективных заданий.

Аналитическая группа Белгородской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100