Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Белгороде> Доклад «Управление развитием СОКО, ориентированной на современные результаты», Р.В.Селюков
Презентация Романа Селюкова 

Доклад  «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», Р.В.Селюков 




17 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил заместитель директора ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

В начале своего выступления Роман Селюков обозначил поле обсуждения, определив вызовы времени по отношению к системе образования в контексте СОК:

- Отсутствие сквозного видения (через все уровни образования) всего спектра образовательных результатов.

- Ориентация инструментов оценивания результатов образования исключительно на диагностику знаний, умений и навыков.

- Отсутствие механизмов оценки качества образования через фиксацию индивидуального прогресса .

- Оценка качества образования не становится институтом развития качества образования.

- Неполная связанность современных представлений о качестве образования с финансово-экономическими механизмами в сфере образования.

- Запаздывание технологического оснащения оценочного инструментария в условиях бурного развития ИКТ технологий и возрастания требований к мобильности всех процессов в социально-экономической сфере.

Роман Селюков представил ключевые принципы СОК (системы оценки качества):

1. индивидуализация при обеспечении массовости образования, предполагающая наличие внутри класса подгрупп, обеспечивающих различные траектории образования;

2. ориентация на интегральные результаты образования, не исключая оценку предметных результатов;

3. комплексность СОК (которая должна обеспечиваться через грамотную формулировку муниципального задания);

4. учет сквозных результатов образования (должна быть общая линия по этим результатам, чтобы их можно было сопоставлять, чтобы научить ребенка видеть свой индивидуальный прогресс);

5. операциональность оценки качества (разработка инструментария, диагностических процедур понятных для учителя и легких в использовании);

6. технологизация инструментария оценки (необходимо привести к унификации оценку метапредметных результатов, т.к. учителя в настоящее время по-разному оценивают уровень детей).

Эксперт отметил, что нормировать систему оценки качества можно через разработку и соответствие следующим требованиям:

- требования к СОК на региональном и школьном уровне;

- требования к инструментам оценки качества;

- требования к экспертам, осуществляющим процедуру оценки.

Аналитическая группа Белгородской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100