17 апреля 2012 года в Белгороде в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы,
обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с докладом «Управление
развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступил
заместитель директора ИПОП «Эврика» Роман Селюков.
В начале своего выступления Роман Селюков обозначил поле обсуждения, определив вызовы времени по отношению к системе образования
в контексте СОК:
- Отсутствие сквозного видения (через все уровни образования) всего спектра образовательных результатов.
- Ориентация инструментов оценивания результатов образования исключительно на диагностику знаний, умений и навыков.
- Отсутствие механизмов оценки качества образования через фиксацию индивидуального прогресса .
- Оценка качества образования не становится институтом развития качества образования.
- Неполная связанность современных представлений о качестве образования с финансово-экономическими механизмами в сфере
образования.
- Запаздывание технологического оснащения оценочного инструментария в условиях бурного развития ИКТ технологий и возрастания
требований к мобильности всех процессов в социально-экономической сфере.
Роман Селюков представил ключевые принципы СОК (системы оценки качества):
1. индивидуализация при обеспечении массовости образования, предполагающая наличие внутри класса подгрупп, обеспечивающих
различные траектории образования;
2. ориентация на интегральные результаты образования, не исключая оценку предметных результатов;
3. комплексность СОК (которая должна обеспечиваться через грамотную формулировку муниципального задания);
4. учет сквозных результатов образования (должна быть общая линия по этим результатам, чтобы их можно было сопоставлять,
чтобы научить ребенка видеть свой индивидуальный прогресс);
5. операциональность оценки качества (разработка инструментария, диагностических процедур понятных для учителя и легких
в использовании);
6. технологизация инструментария оценки (необходимо привести к унификации оценку метапредметных результатов, т.к.
учителя в настоящее время по-разному оценивают уровень детей).
Эксперт отметил, что нормировать систему оценки качества можно через разработку и соответствие следующим требованиям:
- требования к СОК на региональном и школьном уровне;
- требования к инструментам оценки качества;
- требования к экспертам, осуществляющим процедуру оценки.
Аналитическая группа Белгородской области
|