Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




3 апреля 2012 года в Хабаровске в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» состоялось пленарное заседание, на котором были представлены результаты групповой работы.

Елена Нагуманова, заместитель директора по УВР МКОУ СОШ с. Тополево представила основные принципы автоматизации функций и процедур на основе данных в электронном паспорте:

Уровень ОУ

- Система оценки качества образования школы

- Курсовая подготовка учителей (планирование тематики и запросов)

- Комплектование, разработка штатного расписания

- Управление материально-технической базой

- Формирование заказа на учебники, на оборудование

- Предъявление результатов работы  и возможностей ОУ общественности

- СОТ  (распределение стимулирующей части ФОТ)

Муниципальный уровень

- Планирование закупок

- Формирование муниципального задания

- Сбор образовательной статистики

- Планирование ПК педагогов

- Аттестация руководителей

- Муниципальная система оценки качества образования

Региональный уровень

- Формирование субвенций (на основе статданных)

- Аккредитация

- Планирование повышения квалификации педагогов

- Аттестация учителей

- Региональная система оценки качества (мониторинги)

Введение новых ФГОС требует от ОУ создания собственной системы оценки качества образования. С одной стороны, это связано с тем, что на федеральном и региональном уровнях до сих пор не созданы инструменты оценки качества образования на всех этапах реализации ФГОС, а в подавляющем большинстве школ уже подходит к концу учебный год у первоклассников, обучающихся по новым стандартам. И есть необходимость оценивать положение дел в этих классах.

С другой стороны, с июля 2012 года (в соответствии с 83 ФЗ) все  школы начинают работать по муниципальным заданиям. В муниципальном задании, кроме описания услуги и объемов этой услуги есть и описание критериев оценки качества выполнения. Необходимо, чтобы эти критерии учитывали реализациюновых ФГОС. Попросту: что будет внесено в муниципальное задание, по тем критериям и будет осуществляться контроль выполнения  задания. Разрабатывать эти критерии оценки качества должны не только представители муниципалитета, но и сами образовательные учреждения.

Причем необходимо, чтобы в муниципальном задании услуга была разбита на три части – для каждой из образовательных ступеней отдельно.  (Поскольку финансирование услуги по разным ступеням должно быть разным). Соответственно, и критерии оценки качества для каждой из ступеней также должны быть разными.

Научный руководитель ИПОП «Эврика» отметил, что основным критерием качества в начальной школе должна быть готовность детей к обучению по ФГОС в пятом классе. Нужно не просто разработать систему оценки этого критерия, но и необходимо его детализировать – описать, что это значит. Кроме того, необходимо понимать – каковы должны быть объемные показатели. При каком проценте выполнения этой услуги она будет считаться выполненной.

Аналитическая группа Хабаровского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100