Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> "Экспертиза информационной системы мониторинговых процедур оценки качества образования" > Семинар в Хабаровске> Лекция «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества», А.Б.Воронцов
Презентация Алексея Воронцова 

Лекция «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования», А.Б.Воронцов




2 апреля 2012 года в Хабаровске, в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с сообщением «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика» Алексей Воронцов.

В рамках своего доклада эксперт представил, согласно новой концепции, структурные элементы системы оценки качества основного общего образования:

•  оценка индивидуальных учебных достижений (планируемых результатов)  школьников;

•  экспертная оценка содержания и реализации основной  образовательной программы основного общего образования;

•  оценка образовательной  среды основной школы в образовательном учреждении

Далее он подробно остановился на особенностях каждого из элементов системы оценки качества образования.

Виды  оценки образовательных  результатов школьников (индивидуальные учебные достижения):

•  оценка готовности  к обучению на «переходе» учащихся из начальной в основную школу;

•  оценка индивидуального прогресса учащихся  в ходе  непосредственного образовательного процесса;

•  промежуточные мониторинговые исследования  регионального уровня по оценке формированию  метапредметных (компетентностных) образовательных результатов подростков;

•  формативное (формирующее)  оценивание для  обучения;

•  оценка  внеучебных достижений школьников;

•  итоговые  интегрированные  проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а также  социальный опыт подростков;

•  итоговая (государственная) аттестация  выпускников основной школы.

Экспертная оценка ООП ООО:

•  Самообследование и  внешняя  оценка (экспертиза) образовательных программ направлены на определение и оценку: достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям, установленных в Федеральных  государственных  образовательных стандартов, работодателей (для  профессионального  образования), родительской общественности.

•  Результаты общественно-профессиональной экспертизы должны стать основанием для принятия решения о дальнейшем развитии и совершенствовании образовательных программ.

 Оценка (экспертиза) условий  реализации ООП должна касаться условий, которые обеспечивают возможность:

•   достижения  планируемых  результатов  освоения ООП;

•   выявления и развития  способностей  обучающихся  через систему  клубов,  секций, студий и кружков, организацию  общественно-полезной  деятельности, в том числе  социальной  практики;

•   работы  с одаренными детьми, организации  интеллектуальных и творческих  соревнований, научно-технического  творчества и проектно-исследовательской  деятельности;

•   эффективного  использования  времени, отведенного  на реализацию  ООП;

•   использования в образовательном  процессе  современных образовательных технологий  деятельностного типа;

•   эффективность  самостоятельной  работы обучающихся при поддержке  педагогических работников;

•   включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта  реального управления и действия;

•   эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных  технологий, а также  современных  механизмов  финансирования.

Соб. инф

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100