2 апреля 2012 года в Хабаровске, в рамках экспертно-аналитического семинара «Экспертиза информационной системы,
обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» с сообщением «Проектирование
деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» выступил эксперт ИПОП «Эврика»
Алексей Воронцов.
В рамках своего доклада эксперт представил, согласно новой концепции, структурные элементы системы оценки качества основного
общего образования:
• оценка индивидуальных учебных достижений (планируемых результатов) школьников;
• экспертная оценка содержания и реализации основной образовательной программы основного общего образования;
• оценка образовательной среды основной школы в образовательном учреждении
Далее он подробно остановился на особенностях каждого из элементов системы оценки качества образования.
Виды оценки образовательных результатов школьников (индивидуальные учебные достижения):
• оценка готовности к обучению на «переходе» учащихся из начальной в основную школу;
• оценка индивидуального прогресса учащихся в ходе непосредственного образовательного процесса;
• промежуточные мониторинговые исследования регионального уровня по оценке формированию метапредметных
(компетентностных) образовательных результатов подростков;
• формативное (формирующее) оценивание для обучения;
• оценка внеучебных достижений школьников;
• итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные,
компетентностные результаты, а также социальный опыт подростков;
• итоговая (государственная) аттестация выпускников основной школы.
Экспертная оценка ООП ООО:
• Самообследование и внешняя оценка (экспертиза) образовательных программ направлены на определение
и оценку: достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям,
установленных в Федеральных государственных образовательных стандартов, работодателей (для профессионального
образования), родительской общественности.
• Результаты общественно-профессиональной экспертизы должны стать основанием для принятия решения о дальнейшем
развитии и совершенствовании образовательных программ.
Оценка (экспертиза) условий реализации ООП должна касаться условий, которые обеспечивают возможность:
• достижения планируемых результатов освоения ООП;
• выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов,
секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики;
• работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• эффективного использования времени, отведенного на реализацию ООП;
• использования в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
• эффективность самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических
работников;
• включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения
опыта реального управления и действия;
• эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных
технологий, а также современных механизмов финансирования.
Соб. инф
|